Водителю: лучший способ убедиться, что в вашей «слепой зоне» нет транспортных средств

Водителю: лучший способ убедиться, что в вашей «слепой зоне» нет транспортных средств

Практический каждый, вне зависимости от того, сидел он за рулём или нет, слышал о существовании «слепых зон». Как правило, когда речь идёт о «мёртвых» либо же «слепых зонах», все представляют себе фуры. При этом на легковых автомобилях есть аналогичные мёртвые зоны, которые нередко приводят к ДТП.

Если по-простому, то это участок дороги, который водитель не видит из-за конструктивных особенностей автомобиля. А вот теперь стоит разобраться, какие особенности в конструкции автомобиля влияют на появление «мертвых зон».

«Слепые зоны» легкового автомобиля

Передние стойки. Создают одну из самых маленьких «слепых зон», которая может «поглотить» максимум пешехода.

Правое зеркало. Самая обширная «слепая зона» для водителя, так как оно расположено максимально далеко от водительского сидения и даёт минимальный угол обзора. В некоторых странах в ПДД даже есть пункт о необходимости поворота головы при перестроении направо.

Левое зеркало. Относительно небольшая «слепая зона» у легкового авто, которая начинается от «выезда» автомобиля из зоны просмотра зеркала, до «въезда» автомобиля в зону периферического зрения водителя.

Как контролировать «слепую зону»

Поворот головы. Именно банальная внимательность и лишняя осторожность позволят избежать инцидентов с «мёртвыми зонами». Если секунду назад вы видели авто, а во время перестроения оно исчезло, то быстро поверните голову и перепроверьте ситуацию на дороге.

Дополнительные зеркала. Так, почти в любом автомагазине продаются специальные асферические зеркала разных форм и размеров, которые крепятся на обычное зеркало. Они помогают расширить угол обзора зеркал по максимуму, но все равно не являются 100% гарантией.

Ассистенты помощи при перестроении. Как правило, на современных автомобилях такой датчик идёт даже на относительно дешёвых моделях. Он реагирует на движение в «слепой зоне» автомобиля, после чего загорается специальный индикатор в самом зеркале заднего вида, который предупреждает водителя о потенциальной опасности. Для более старых моделей такие датчики можно установить самостоятельно, купив универсальные наборы.

Камеры кругового обзора. Недешёвая система, которая встречается только в премиальных автомобилях и некоторых бизнес-седанах. Подобная система достаточно удобна при парковке, но вот в случае с движением по трассе, её полезность сводится практически к нулю.

Антон Викторович, преподаватель

источник

03.06.22

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.