Первый парус в истории: кто его придумал?

Первый парус в истории: кто его придумал?

Кто первым сделал паруса?

Давным-давно человек сделал это великое открытие, хотя никто не знает конкретно, когда это случилось. Оно давало возможность лодке легко плыть вперед в том направлении, куда дул ветер. Все, что для этого требовалось, — это прикрепить кусок кожи, материи или еще что-нибудь подобное на палку. С таким парусом лодка продвигалась вперед легко, и не надо было грести. Конечно, настоящий парусный корабль имеет и другое преимущество: он может плыть и против ветра. Для этого надо знать, как менять курс или двигаться зигзагообразно. Много времени прошло до того, как появилось умение управлять парусами на кораблях. Много стадий было на этом пути.

У древних египтян корабли были с веслами и с огромными парусами. Сначала их корабли плавали только по Нилу, но позднее они стали выходить и в море. Но они поднимали паруса только при попутном ветре. Греки и римляне изобрели корабль, который назывался галера. Рабы сидели на веслах, а парус поднимали только при попутном ветре.

Другой корабль, который они изобрели, назывался «круглым» и использовался для перевозки грузов. Сначала эти корабли имели только одну мачту с одним большим парусом. Но в эпоху христианства на этих кораблях появилась дополнительная мачта и парус на носу, а иногда был также и маленький марсель. Эти корабли все еще не могли идти против ветра, но некоторые из них могли брать ветер, который дул сбоку. Викинги также изобрели парусники и к 800 году нашей эры имели корабли с большими квадратными парусами.

* * * * *

Интересные факты о парусах

источник

История паруса насчитывает более 5 тысяч лет. Парус — это ткань или пластина, которую прикрепляют к средству передвижения. Такой метод позволяет превратить энергию ветра в энергию поступательного движения. Современные небольшие суда обычно несут на себе по два паруса — стаксель и грот, имея при этом одну мачту. Стаксель — передний парус яхты, а грот — задний. Такой вид, например, яхтенного вооружения называется «Бермудский шлюп«.

Движение с помощью парусов

В зависимости от направления ветра меняется угол паруса относительно диаметральной плоскости, делящей судно от носа до кормы. Есть два вида поворота — оверштаг, когда нос пересекает направление ветра, и фордевинд, когда направление ветра пересекается кормой. Площадь парусов может изменяться на ходу с помощью закрутки на стакселе — переднем парусе. На гроте — основном парусе, площадь меняется с помощью закрутки или взятия рифов. Риф — это уменьшение площади паруса. Первый вариант предпочтительнее для малоопытного экипажа.

Огромное наслаждение для экипажа яхты — использовать парус спинакер. Это большой «пузатый» парус, который ставится на попутных курсах, он буквально парит рядом с судном.

Несколько проще в управлении геннакер. Геннакер — это крупный передний парус. Один из углов этого паруса закреплен на носу. Работа со спинакером и геннакером требует особых навыков из-за большой площади и уязвимости парусов. Специальный чехол, который раскрывает и убирает парус, существенно облегчает работу.

Распространенные ошибки при работе с парусами во время движения:

  • паруса слишком сильно натянуты или ослаблены;
  • при повороте фордевинд гик неуправляемо переходит от одного положения в другое;
  • яхта перезагружена парусами в сильный ветер;
  • паруса вытянуты и имеют большое «пузо».

Создание парусов

На смену джинсовому материалу пришли легкие ткани и нити. Плотность и тип материала выбирается в зависимости от размера и назначения судна. Раскрой ткани тоже имеет значение. Паруса шьют в парусных мастерских или у специального парусного мастера. Срок их службы составляет 3-5 лет, а при бережном отношении — и дольше.

Добро пожаловать на борт!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.