Создаём логотип для кофейни

Немного про лирику и физику

Кофейня — один из главных атрибутов большого города. Горячий душистый напиток с недавних пор стал для многих россиян символом динамичной современной жизни — ежедневно на улицах мегаполисов можно встретить сотни людей, шагающих утром на работу с заветным картонным стаканчиком в руке. Ценители поздних завтраков предпочитают уединяться с кофейной парой и журналом/смартфоном где-нибудь в уголке заведения и потихоньку входить в рабочий ритм дня, не жертвуя своим временем и удовольствием. Дневной наплыв кофеен состоит, как правило, из бизнесменов и офисных клерков, назначающих тут деловые встречи и переговоры в непринуждённой обстановке. Вечером посетители кафе вновь меняют свой облик: сюда приходят парочками и молодёжными дружескими компаниями, сидят долго, с десертами, непринуждёнными шумными разговорами, смехом и настольными играми.

Если вы решили впустить в свою жизнь кофейный культ и создать для него новое место поклонения — это вполне понятно. Согласно статистическим данным, именно так поступили владельцы более 5200 заведений по всей России (именно столько их зарегистрировано на настоящий момент в Едином реестре юридических лиц РФ).

Вместит ли он вас? Скорее всего, да. Исследования РБК говорят, что в Москве найдётся возможность для открытия порядка 200 заведений медиум-класса (со средним чеком в 500-700 рублей) и 10 — экстра-класса (с разовым средним чеком более 1000 рублей); в Санкт-Петербурге данные цифровые пропорции выглядят как 100/5. Также вас, несомненно, будут рады видеть в Новосибирске, Екатеринбурге, Омске, Казани, Челябинске и Ростове-на-Дону — именно эти 8 российских городов признаны наибольшими любителями кофейной культуры, примерно 60% жителей которых периодически посещают кофейни и кафе-кондитерские.

Задачи, которые должен решить ваш логотип

Итак, вы решились на создание собственной кофейни, приглядели место для аренды и даже заимели на примете несколько поставщиков — самое время подумать о разработке фирменного стиля своей компании и, в частности, об исполнении логотипа кафе.

Каким он должен быть? Конечно же, оригинальным, чтобы отличаться от многочисленных конкурентов, которых, к слову, в Питере будет порядка 450, а в Москве так и вовсе за 670 (если же включать все точки сетевиков вроде «Шоколадницы», «Кофе Хауз» и Starbucks — вообще 1220).

Во-вторых, органичным — потенциальный клиент должен понимать, что перед ним находится именно кофейня, и именно та, которая ему нужна (например, мобильная точка с кофе на вынос, маленькая кофейня в стиле «лофт», отвязное место для встречи с друзьями, стильное место для встреч и т.п.)

И, в-третьих, фирменный стиль вашего заведения должен завораживать — чем больше интриги и обещаний будет заложено в ваш креативный брендинг, тем лучше.

Каким сделать логотип?

Как вы помните, на первое место на этапе разработке логотипа нами была вынесена уникальность корпоративного стиля — и потому всякого рода коричнево-бежевые сочетания чашки, блюдца и завитка пара лучше сразу оставить вне пределов вашего креативного брендинга, поскольку стандартными ходами вы вряд ли кого-нибудь удивите. Вам нужно нечто более оригинальное.

Загуглите — и присмотритесь к свежим логотипам своих потенциальных конкурентов, тех, кто совершенно не похож на остальных, но, однако же, интересен и симпатичен с первого взгляда. Оцените полученные результаты.

Зелёные «Старбакс» и Coffeeshop Company, оранжевый Torree Coffee, бирюзово-белый Wake Cup, мозаичные Di Alpino и Coffee House — и это единственные островки цвета посреди коричневого моря логотипов кафешек. Похоже, в цветовом плане кофейная отрасль крайне консервативна, не правда ли? — это вам очень на руку.

Что с символами? — как правило, это стилевое изображение имени кофейни плюс вписанный фирменный знак (кофейное зерно, профиль этнической африканки, ручная кофемолка и, конечно же, набившая оскомину чашка). Тоже негусто. Но есть и исключения, обычно совмещающие в себе логотип и корпоративного героя одновременно: Максим Горький (кофе на вынос «Горький»), белка, играющая хард-рок (Rock Squirrel Coffee), задумчивый медведь (кофейня-коворкинг «Ремарка»), супергерой (Coffee Man и Бодрoff) и даже северный олень (Sweeter). Что же, большинство кофеен стремится быть на 100% идентичными сфере предлагаемых услуг.

Теперь посмотрим на названия компаний. В искусстве нейминга кофейни, как заметно, тоже не стремятся выходить за пределы комфортной зоны: везде так или иначе обыгрывается прямая отсылка к напитку или десертам (Coffee, Cup, Hot, Noir, Espresso, Wake) или же стандартные топографические метки (House, Shop, Point, Terra, Place). Именно поэтому любые шаги в сторону от мейнстрима воспринимаются потребителем как глоток свежести и оригинальности, таким объектам хочется верить, их тянет посещать. Сравним: «Ежевика», «Кавоман», «Даблби», «Займёмся кофе» — правда же, их хочется немедленно попробовать на вкус? — Таким должен быть и ваш фирменный стиль.

Для того, чтобы стать оригинальным, достаточно взглянуть на атмосферу, что делает ароматный кофе культом, чуть со стороны. Действуйте не напрямую, а чуть тоньше. Вспомните культурные иконы, так или иначе обыгрывающие эту тематику (от «Кофе и сигарет» Джармуша до Джима из «Бойцовского клуба»), проглядите популярные мемы — наверняка вам придут свежие идеи по поводу того, как создать не просто уникальный логотип, но и великолепный фирменный стиль кофейни в целом. Если же вы никак не можете решить, на чём стоит сконцентрироваться и какая фишка поможет вам стать неповторимым, имеет смысл обратиться в брендинговое агентство — специалисты помогут вам разработать единственный и уникальный брендинг для вашего заведения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.