Если не крутит стартер: что делать

Если не крутит стартер: что делать

Если ваш любимый автомобиль при включении стартера или совсем молчит, или начинает издавать какие-то недовольные звуки, вывод один пора чинить пусковую систему.

Самый лучший вариант — обратиться в ближайший автосервис, где и диагностику стартера с генератором проведут, и предложат замену их на аналогичные новые или ремонт. Обычно качественный ремонт генераторов и стартеров выполняют на СТО, где наряду с этим можно отремонтировать автокондиционеры, турбины и приобрести различные запчасти.

Но часто бывает, что проблема с запуском двигателя возникает в дороге вдали от станций техобслуживания автомобилей. Или экономический кризис подкосил ваши финансовые возможности. Поэтому нужно обязательно иметь некоторые навыки самостоятельной диагностики узлов автомобиля, участвующих в запуске мотора. Итак. что надо знать?

Стартер — это, пожалуй самый активный узел автомобиля. Поэтому его изначально делают очень надежным, рассчитанным на несколько сотен тысяч применений. Если при повороте ключа слышны лишь щелчки, но мотор «не схватывает», можно самостоятельно провести предварительную диагностику. Зачастую причиной бывает не поломка стартера и генератора, а неисправность маховика или разрядка аккумулятора.

Самая большая нагрузка при запуске мотора падает на шестерни бендикса. Поэтому частым явлением бывает истирание зубцов бендикса, приводящее к тому, что стартер вращается вхолостую и пуска не происходит. Если время от времени при запуске двигателя такое происходит, при этом раздаются щелчки или треск — нужно осмотреть зубья бендикса и маховик. Очень часто с течением времени изнашиваются также зубья маховика. Устранение этих поломок заключается в замене венца маховика или изношенного бендикса. В экстремальной ситуации завести двигатель можно, если снять защиту ремня ГРМ и проворачивать коленвал ключом за болт.

Смотрите также:   Как не ошибиться при автостраховании

Если двигатель совсем не вращается, возможно, заклинило втулку или вал. Визуально найти такую поломку невозможно, придётся снимать стартер.

Ещё одной причиной проблем со стартером является неисправность пускового реле. Стоит проверить контакты, они могли подгореть. Учитывая небольшую стоимость этого узла, целесообразно его заменить целиком.

С ремонтом пускового механизма не стоит затягивать, есть риск оказаться в безвыходном положении в самый неподходящий для этого момент.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × четыре =