Как производители обманывают лживой рекламой

31 смотр.

Как производители обманывают лживой рекламой

У рекламщиков репутация людей, занимающихся не самой честной профессией. Хотя большинство людей знает, что нужно с большим недоверием относиться к баннерной рекламе от компаний, о которых они никогда не слышали и которые обещают, что с ними вы «сбросите десять килограмм за неделю, и без всяких упражнений», некоторые крупные и уважаемые бренды также грешат тем, что врут своим покупателям.

И нужно быть в самом деле тупым, чтобы им поверить. Компания Skechers однажды заявила, что чтобы получить такую же попу, как у Ким Кардашиан, достаточно купить пару кроссовок. Другие же заходят так далеко, что продажи своих бесполезных товаров подкрепляют результатами фальшивых исследований.

Как производители обманывают лживой рекламой

15. Dr. Koch's Cure All лечит от всего.

В 1919 году доктор Фильям Фредерик Кох выпустил на рынок лекарственный препарат, который, согласно рекламе, лечит «от всех человеческих болезней, включая туберкулез» и рак.

Но когда другие врачи в 1948 году протестировали этот препарат, выяснилось, что глиоксид — сомнительный активный компонент лекарства, не содержащий в себе практически ничего, кроме дистиллированной воды. Кох лечил раковых больных, большинство из которых умерло, именно этим лекарством.

Хотя Комиссия по контролю за лекарствами много наезжала на Коха, ей не удалось найти достаточно доказательств для выдвижения обвинения. Тем не менее, в конце 1940-х Кох сбежал в Рио-де-Жанейро.

Как производители обманывают лживой рекламой

14. Classmates.com поможет вам найти одноклассников.

До начала эры Facebook люди были поголовно подписаны на Classmates.com, где находили своих одноклассников и школьных возлюбленных. В конечном итоге сайт ввел «золотое» членство, позволявшее пользователям общаться со своими друзьями детства по электронной почте.

Энтони Майклз повелся на это золотое членство, когда Classmates.com прислал ему письмо о том, что его «старый друг пытается с ним связаться». Это оказалось маркетинговым ходом, так что Майклз подал на сайт в суд за рекламу, вводящую в заблуждение.

В результате, в 2010 году Classmates.com выплатил $9,5 миллиона — по $3 за подписчика.

Как производители обманывают лживой рекламой

13. Airborne лечит простуду.

Airborne позиционировался как средство, «придуманное школьным учителем». Но когда выяснилось, что не было проведено никаких исследований, подтверждающих эффективность борьбы средства с микробами и бактериями, лекарство заработало плохие оценки.

«Это было так плохо», — говорит Дэвид Шардт, старший диетолог из центра «Наука в интересах общества». На самом деле, от Airborne при простуде столько же пользы, сколько и от плацебо или витамина С.

По коллективному иску Airborne должен был выплатить $23,3 миллиона.

Как производители обманывают лживой рекламой

12. «Научно доказано», что эти таблетки помогают увеличить в размерах некую часть мужского тела.

И Extenze, и Enzyte сулили мужчинам «ощущение новой уверенности». В результате Extenze выплатила в 2010 году $6 миллионов, а глава Enzyte Стив Уоршак был осужден на 25 лет тюремного заключения за то, что обокрал своих клиентов.

Как производители обманывают лживой рекламой

11. Благодаря этому крему для лица от L'Oreal вы будете выглядеть так же хорошо, как при помощи фотошопа.

Британское Общество рекламных стандартов запретило эту рекламу косметического средства за то что она «чрезмерно преувеличенная».

Как производители обманывают лживой рекламой

То же самое случилось с рекламой Lancom с участием Джулии Робертс.

Как производители обманывают лживой рекламой

И с рекламой, в которой Твигги рекламировала похожее средство от Olay.

Как производители обманывают лживой рекламой

10. Этот электрошокер лечит СПИД и рак.

По поводу этого изобретения доктора Кларк был сделан ряд нелепых утверждений, одним из которых было то, что этот электроприбор способен излечивать людей от рака и даже СПИДа.

В книге Гулды Кларк «Лечение от всех раковых заболеваний» сказано: «Все виды рака похожи. Все они вызваны паразитом. Единственным паразитом! Это человеческий кишечный фасцилопсис. Убив этого паразита, вы мгновенно остановите рак».

Швейцарская компания в 2004 году согласилась выплатить компенсацию американским гражданам, а директор Комиссии по контролю за лекарствами назвал это устройство «мошенническим».

Как производители обманывают лживой рекламой

9. Этот бензин чище «самого чистого».

В 90-е годы Amoco запустилась с многомиллионной кампанией, утверждавшей, что ее бензин не вредит окружающей среде, поскольку он скорее «кристально чистый», чем темно-коричневый.

Согласно Mental Floss, «в то время страна переживала революцию чистоты». Даже Pepsi выпустила «чистый» напиток.

Но утверждение Amoco не было подтверждено каким-либо фактическими данными, и компания была оштрафована Федеральной торговой комиссией (ФТК).

Как производители обманывают лживой рекламой

8. Эти кроссовки сделают вас худой.

Skechers нанимают знаменитостей вроде Ким Кардашян, чтобы они помогали продавать фитнес-кроссовки, утверждая, что для похудания достаточно просто носить их. ФТК с этим не согласилась, и компания была вынуждена выплатить $40-миллионную компенсацию.

Это не должно было стать большой неожиданностью. Всего за год до этого, также сделав предположение, что люди в больше степени предпочтут хорошую одежду походам в спортзал, Reebok утверждала, что одежды и обувь линии EasyTone поможет людям автоматически сбрасывать вес.

В результате компания была оштрафована на $25 миллионов, и каждый, кто приобрел одежду линии, получил шанс на компенсацию.

Как производители обманывают лживой рекламой

7. Hoover свозит в США каждого, кто купит пылесос.

В 1992 году компания Hoover пообещала британцам, что оплатит поездку в Америку каждому, кто купит любое устройство из ее коллекции бытовой техники за 100 фунтов.

Звучит слишком здорово, чтобы быть правдой? Так и есть.

Hoover, зная, что не готова предоставить своим покупателям бесплатные билеты в США, продлила кампанию, вместо того, чтобы свернуть ее. Сначала покупатели томились в ожидании своих призов, а затем стали писать в компанию одну жалобу за другой. В Hoover надеялись, что люди устанут от этого раньше, чем поймут, что бесплатных билетов не существует.

Все это закончилось парламентским расследованием и обошлось Hoover в 48 миллионов фунтов.

Как производители обманывают лживой рекламой

6. Витамины One A Day предотвращают рак простаты.

Компания Bayer вынуждена была выплатить колоссальный штраф за свое утверждение о том, что один из ингредиентов витаминного комплекса — селен — предотвращает рак простаты.

На деле же, исследование выявило, что селен не только не помогает мужскому здоровью, но и может стать причиной развития диабета.

Ложь обошлась Bayer в $3,3-миллионном штрафе в Орегоне и Иллинойсе.

Как производители обманывают лживой рекламой

5. Эти рисовые хлопья уберегут ваших детей от свиного гриппа.

В 2009 году Kellogg's большими буквами утверждала, что ее рисовые хлопья «помогают поддерживать ИММУНИТЕТ ваших детей», поставляя им 25% от необходимой дневной норма антиоксидантов, витаминов и питательных веществ.

Федеральная торговая комиссия потребовала от Kellogg's прекратить делать сомнительные и недоказанные утверждения. Компания убрала эту фразу с коробки и пояснила «Хотя наука и говорит о том, что эти антиоксиданты помогают укреплять иммунитет, учитывая общественное внимание к свиному гриппу, мы решили внести эти изменения».

За год до этого Kellogg уже попадала в неприятности с ФТК, сказав, без всякого научного подтверждения, что замороженные мини-хлебцы повышают внимание детей на 20%.

Как производители обманывают лживой рекламой

4. Nutella страшно полезна.

Для тех, кто был адептом верования президента Рейгана о том, что «кетчуп — это овощ», Nutella выпустила рекламу, в которой говорила, что ее вкусная ореховая паста является обязательной частью детского завтрака.

Тем не менее, мать 4-летнего ребенка подала на компанию в суд и выиграла у нее $3 миллиона. Также компенсацию в размере $20 могут получить люди, купившие Nutella в период между 1 января 2008 года и 3 февраля 2012-го.

Как производители обманывают лживой рекламой

3. Еще одна большая рекламная ложь заключается в том, что блюда из закусочных быстрого питания в жизни выглядят так же хорошо, как на рекламных плакатах. Тем не менее, этот плакат рекламирует настоящий «воппер» от BurgerKing.

Как производители обманывают лживой рекламой

И Tako Bell.

Как производители обманывают лживой рекламой

И McDonald's.

Как производители обманывают лживой рекламой

2. Эти средства Listerine лечат все — от перхоти до синяков и порезов.

На самом деле нет. И это очевидно.

С 1921 года Listerine позиционировала свои средства как панацею, утверждая, что с их помощью можно вылечить все — от простуды и ангины, до порезов после бритья.

Это продолжалось до 1975 года, когда ФТК обязала компанию выплатить штраф в размере $10 миллионов и публично извиниться. Объяснив, что «вопреки тому, что написано в рекламе, Listerine не помогает предотвратить простуду и ангину или уменьшить тяжесть этих заболеваний».

Как производители обманывают лживой рекламой

Затем Listerine сообщила, что ее полоскание так же эффективно, как зубная нить.

В 2005 году суд приказал компании изъять эту рекламу. И хотя в 2010 году судебный процесс ничем не кончился, реклама исчезла.

Как производители обманывают лживой рекламой

1. Но самая классика жанра — это, конечно, утверждение, что сигареты полезны для здоровья. В этой старинной рекламе «Сигарет от астмы» говорилось, что курение предотвращает повреждение бронхов. Хотя сигареты и не были рекомендованы «детям до шести лет».

Как производители обманывают лживой рекламой

А Санта утверждал, что сигареты предотвращают болезни горла.

Ранее (с 03.10.2012) на этой странице был другой пост:

Гастрономически-поэтические вариации о рекламе еды

На Лепре кто-то заметил, что маленькие провинциальные компании любят использовать в своей рекламе образы западных знаменитостей. Как правило, получается смешно и совершенно неоправданно.

Небольшой комментарий породил настоящую волну пародий в Интернете, рекламно-поэтическая истерика разрослась до огромных размеров.

Как производители обманывают лживой рекламой

Колбаса и сардина от Квентина Тарантино!

Колбаски-гриль и курицы от Эмира Кустурицы!

Печенье, конфеты и самовар! Вас угощает Альмодовар!

Огромный перечень колбас вам предлагает Тинто Брасс!

Свинина и говядина – нарез от Вуди Аллена.

Котлеты эти брали Вачовски Эд и Ларри.

А самый вкусный «Цезарь» – у Мартина Скорсезе.

Опята маринованные – от Кристофера Нолана.

Спагетти с сыром тертым. Проверено. Тим Бертон.

Съел два с изюмом кекса. Прекрасно! Питер Джексон.

Будут вечно актуальны хлебцы Брайана де Пальмы.

В пивном ларьке у Финчера стаканы не привинчены!

Давно идет охота за хашем Ридли Скотта.

Еще вкусняшек кучи в духовке Бертолуччи.

Устрицы и раки шеф-повара Араки.

Яблок, вишни, алычи привёз сегодня Гай Ричи.

Вкуснейший в мире захер печёт Джоэль Шумахер.

Какого только пойла не выпьешь в пабе Бойла!

Готовит чудо-кексы Коппола Форд Фрэнсис.

Сладкого бамбука полно у Ким Ки Дука.

Салат романо и айсберг выращивает Кроненберг.

В продаже свежий палтус – поймал сам Крис Коламбус.

Все с животом набитым, когда готовит Уидон.

Вино необыкновенное найдёшь у Вэса Крейвена.

По-киевски котлеты готовит Бекмамбетов.

Есть драники поедем к Бондарчуку мы Феде.

Бургундское и даром – от Жан Люка Годара!

Тартинки и мартини предложит вам Феллини,
Cто грамм печеной тыквы нарежет вам Том Тыквер,
а утку по-пекински готовит Гор Вербински.

Свежайшие сардины обжарит Спилберг Стивен,
тарелочку бульона нальют вам у Озона,
и на десерт эклеры от Ларса фон Триера!

Подаст салат из трюфелей и ростбиф Питер Гринуэй!
Не сомневайтесь! Антрекот вам приготовит Ридли Скотт!
А вот бифштекс поджарит лишь Аронофски Даррен.

Подаст вам к чаю бублик лишь только Стенли Кубрик,
А кофе сварит пряный всех лучше Кеннет Брана...

Домашние буррито от Алехандро Иньярриту

Накормлен и напоен в таверне братьев Коэн.

Шампань и пуассон готовит Люк Бессон.

Крокетов из пакетов вам разогреет Бекмамбетов.

Сазана по-гурмански запек Роман Полански.

Ассорти мясной нарезки подаст Роберт Земекис.

Вкусите бублика с дыркой от Кубрика.

С десяток длинных щук в день ловит Бондарчук.

Тарелку макарон Джеймс сварит Кэмерон.

Бесплатно пива пинта – хэппи аур от Иствуда Клинта.

Присутствуют и вкус, и стиль, когда готовит Швайгер Тиль.

Доволен. Сыт. Спокоен. Харчевня «братья Коэн».

Обильно коньяком пропитан бисквит, что выпек Коэн Итан.

Свежий сыр от Гас ван Сент – жирности один процент!

Жареные сазаны от Эльдара Рязанова.

Конфеты комильфо от Жана Трюффо.

Морковь по-корейски от Кшиштофа Кисьлевски.

Макароны по-флотски от Дарена Аранофски.

Шашлыки из барана от Алексея Балабанова.

Щи и борщ от Жульет Бинош.

Комплексные обеды от Хироку Корээды.

Соус из порея от Тарковского Андрея.

Свежие караваи от Вонга Кар Вая.

Базилик и черемша от красавца Джармуша.

Перец острый перец жгучий от Бернардо Бертолуччи.

Самый вкусненький десерт приготовит Гас ван Сент.

Бутерброд и яйца приготовит Звягинцев.

Соус болоньезе от Мартина Скорсезе.

Запеченный баклажан подаст вам сам Кристоф Нолан!

Салат с креветками и сыром в кафе от Копполы Софии.

Кусочек вкусной, спелой дыни от самого Феллини.

Сладчайшие пряники от Вики Гай-Германики!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

31 смотр.

Добавить комментарий