Термин «контент маркетинг» означает создание и всестороннее продвижение востребованного потребителем контента для того, чтобы потенциальный покупатель заинтересовался приобретением товара или услуги. Это комплекс сложных и взаимосвязанных мер, побуждающих покупателя к активным действиям. Это та самая информация, которая нужна ему прямо здесь и сейчас. Чтобы контент маркетинг действительно работал, нужно, чтобы:
- материал был действительно полезен и интересен потребителю;
- потребитель мог легко найти этот материал;
- материал побуждал бы пользователя приобрести данный товар или услугу.
Что подразумевается под контент маркетингом
Обычная реклама не является контент маркетингом. Точно так же не является им и продвижение сайта в поисковых машинах. Это, в первую очередь, создание и управление информацией, которую нужно выдать потребителю в нужное время и в нужном месте. При этом информация (контент) может распространяться по самым разным каналам. Это могут быть блоги, социальные сети, обзоры, вирусные видео ролики, подкасты, конференции (онлайн и оффлайн), средства массовой информации и многое другое.
Отлично работают в этом плане блоги и «независимые» обзоры. Например, можно заниматься продажей сотовых телефонов и регулярно выкладывать обзоры новинок. Большая часть целевой аудитории неизбежно заинтересуется такими обзорами и придет к выводу, что необходимо приобрести тот или иной телефон именно в данной компании. Однако основная опасность в том, чтобы не «скатиться» до откровенной рекламы. Это может оттолкнуть потенциального покупателя, так как он решит, что материал специально «проплачен».
Цели и задачи контент маркетинга
Грамотно проведенный контент маркетинг должен решать следующие цели и задачи:
- донести до потенциального покупателя необходимую информацию в нужное время и в нужном месте;
- в непринужденной форме рассказать потребителю о преимуществах продукции, убедить его в том, что ему нужно непременно приобрести услугу или товар от данного производителя;
- ознакомление потенциального покупателя с продвигаемыми товарами и услугами, тенденциями на рынке, внедряемыми новинками и т.д.;
- повысить узнаваемость и улучшить имидж продвигаемого бренда;
- увеличить объемы продаж;
- конечная цель – повышение дохода компании.
Что же касается выхода в блоги и социальные сети, можно вести страничку в одной из них, а можно привлекать к этому сторонних блогеров, которые уже имеют свою целевую аудиторию.