Современные устройства в руках древних китайских статуй: утерянные технологии или пришельцы?

Современные устройства в руках древних китайских статуй: утерянные технологии или пришельцы?

Китайские археологи не могут объяснить предметы в руках статуй Дацзу

Многие археологические находки, расположенные в разных уголках мира, до сих пор вызывают интерес и загадки, связанные с их предназначением и происхождением.

Одним из наиболее известных примеров является механизм Антикера, который до сих пор остается загадкой для исследователей и ученых. Это устройство, найденное на дне моря около греческого острова Антикифера, датируется III веком до нашей эры и содержит сложный механизм, предназначение которого до сих пор неясно.

Также можно упомянуть две древние китайские статуи Дацзу (大足), которые вызывают интерес у исследователей. Изображая мифических существ, которые держат в руках устройства неизвестного происхождения, эти статуи были обнаружены среди множества наскальных рельефов в провинции Чунцин, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время правительство Китая проводит проект по восстановлению более 50 тысяч наскальных статуй и скульптур Дацзу, которые изображают различные сцены из буддистской мифологии и истории древней Китайской империи.

Что касается этих двух статуй, охраняющих альков Нефритового императора, то они изображают мифических существ Ясновидение (Цяньліянь, 千里眼 «Тысячемильное Око») и Всезнание (или Яснослышание — Шеньфенъэр, 順風耳 «Ухо Попутного Ветра»), которые вообще не являются редкостью, но статуя Яснослышание в Дацзу вызывает у специалистов много вопросов. Они не могут объяснить предназначение странного устройства, которое она держит в своих руках.

Лицо статуи является выразительным, и кажется, что она внимательно к чему-то прислушивается. Археологи даже предполагают, что предмет в ее руках может изображать какую-то неизвестную древнюю технологию и быть устройством для прослушивания.

Руководитель реставрационного проекта Ли Сяоцян заявил, что эксперты так и не смогли прийти к единому мнению относительно этого предмета. Некоторые склоняются к тому, что это змея, в то время как другие уверены, что это может быть телефонная трубка или телескоп.

Современные устройства в руках древних китайских статуй: утерянные технологии или пришельцы?

Идея о технологическом превосходстве древней китайской цивилизации не нова. «Четыре великих изобретения» — бумага, компас, печать и порох — оказали влияние на развитие всей мировой цивилизации.

Однако из-за многочисленных гражданских войн и конфликтов в императорском Китае, некоторые древние технологии могли навсегда исчезнуть. Могут ли эти статуи служить доказательством существования неизвестной технологии, которая затерялась на протяжении веков?

Также возможно, настаивают энтузиасты, что эти статуи изображают пришельцев, которые наблюдают за развитием древних землян или просто держат в руках какое-то оружие, разрушившееся со временем и ставшее неузнаваемым. Но пока ответов на эти вопросы нет.

11.03.2017

Справка от The Epoch Times

Комплекс Дацзу

Комплекс древних наскальных рельефов в Дацзу расположен на юго-западе КНР, среди гор и ущелий Чунцина. Наскальные рельефы расположены в 76 местах на склонах гор Бэйшань, Баодиншань, Наньшань, Шичжуаншаньи, Шимэньшань. Всего здесь находится около 60 тысяч изображений в камне, созданных в VI–XIII веках.

Известно, что заказчиком первого рельефа на горе Бэйшань стал крупный местный чиновник Вэй Цзюньцзин. В те времена Китай раздирали противоречия и междоусобные войны. Вэй Цзюньцзин был военным наместником на периферии. Чтобы усилить свою власть, он велел вырезать из камня рельефы во славу буддизма. При этом наместник намекнул, что такое задание он получил от самого Будды.

Современные устройства в руках древних китайских статуй: утерянные технологии или пришельцы?

После ухода Цзюньцзина местные чиновники стали увековечивать свой образ в рельефах. Тем более что по тем меркам это было недорого. Менялись правители и религии, а число барельефов росло. Поэтому среди скал Дацзу можно найти рельефы буддизма, даосизма, конфуцианства. Стены скал расписаны иероглифами, прославлявшими различных правителей.

Создатели статуй очень точно рассчитывали вес и угол расположения скульптур. Так, тысячелетняя статуя бодхисаттвы Самантабхадры стоит, вытянув руку почти на метр, держа в ней каменную пагоду весом около полутонны.

Самым известным рельефом Дацзу считается «Тысячерукий Авалокитешвара», воплощение бесконечного сострадания всех Будд, расположенный на горе Баодиншань. Изображение раскрашено в золотые и голубые тона. Авалокитешвара имеет 1007 рук, причём каждая замерла в неповторимом жесте, а на ладонях изображены глаза. Одна из легенд гласит, что Авалокитешвара была дочерью царя. Когда отец заболел, она для его спасения отдала руку и глаз. В награду за сострадание Будда Шакьямуни подарил ей тысячу рук и столько же глаз.

Современные устройства в руках древних китайских статуй: утерянные технологии или пришельцы?

Известны также рельефы: «Нирвана Шакьямуни», «Круг сансары» (Колесо жизни), «Пещера полного просветления», «Притча о пастухах и буйволах», «Загробный мир».

Рельефы случайно обнаружили в 1961 году туристы из соседних районов Китая, но до 1975 года к ним из-за отсутствия дорог нельзя было добраться. С 1961 года наскальные рельефы Дацзу вошли в список памятников КНР, а в 1999 году весь комплекс храмов и пещер Дацзу был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.