Всё, что вы хотели знать о неграх, но боялись у них спросить

Здравствуй, дружок. Сегодня мы расскажем тебе правдивую историю про негров.

Согласно данным переписи населения США середины XVII века первыми рабовладельцами на Юге страны были афроамериканцы. Вот так-то, наш маленький друг, а ты думал.

Первым формальным владельцем черного раба стал некто Энтони Джонсон — негр, сам привезенный в Америку как «идентированный слуга», но в 1623 году получивший свободу. В том же году он купил себе негритенка и обратился в суд с просьбой узаконить приобретение. Последующее судебное решение положило начало легализованному рабству на территории Вирджинии: купленный черный слуга стал принадлежать Джонсону на правах собственности, а не на основании договорных отношений.

Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. Даже в Нью-Йорке восьми афроамериканцам принадлежали 17 чернокожих рабов.

Согласно переписи 1850 года, 123 негритянки, проживавшие в Чарльстоне, штат Южная Каролина, были рабовладельцами, а свободным неграм принадлежал 791 раб.

В 1860 год в той же Южной Каролине свободный негр Уильям Эллисон имел 70 рабов и одну из самых крупных плантаций в округе. Самыми состоятельными рабовладельцами в то время в штате Луизиана, были два негра — Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).

Даже через два года после начала «священной войны за освобождение рабов» на территории округа Колумбия (где находилась столица Союза Вашингтон) проживали трое свободных чернокожих, по-прежнему владевших своими чернокожими братьями.

Стоит заметить, что слово «братья» в данном случае могло восприниматься буквально: зарегистрировано немало случаев, когда освобожденные негры владели членами своих собственных семей. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, устав выслушивать нотации старика-отца, однажды в сердцах продал его проезжему спекулянту-работорговцу с тем, чтобы тот отправил зануду подальше на Юг, где на хлопковых полях его «быстро научат хорошим манерам».

Авраам Линкольн говорил: «Мы сражаемся за Союз. Со свободными неграми или без свободных негров, но за Союз». Так что разговоры о равноправии в то время были банальным пиаром.

Существует байка о том, как черный раб из Алабамы обратно на плантацию после окончания войны Севера и Юга. На вопрос родственников: из-за чего же, все-таки, была война, он ответил: «Белые джентльмены с Севера хотели выгнать нас с плантации. А белые джентльмены с Юга заступились за нас».

С. Пёрышкин & К. Семёнов

источник

10.08.2007

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.