Передний или полный привод. Что лучше? Разговор о кроссоверах и паркетниках

Что же, продолжаем разговаривать о приводах автомобиля: сегодня у нас глобальная тема, а именно – что лучше и что выбрать, передний или полный привод для паркетника или кроссовера?

Как мы с вами знаем, там он не совсем честный, то есть не постоянный и зачастую не обладает жесткой блокировкой дифференциала, то есть, вы не можете вручную его заблокировать, подключается только после того, как передняя ось начнет буксовать. И вот, возникает совершенно справедливый вопрос: «а надо ли, или же передней оси хватит за глаза?». Тут все неоднозначно, давайте разбираться…

5321210_598293u960 (700x403, 50Kb)

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Передний привод
  • Полный привод
  • Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)
  • Полный или передний?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
  • ГОЛОСОВАНИЕ (в блоге автора)

5321210_zadniy_privod_ili_peredniy (550x200, 141Kb)

Что же, говорить вообще, что полный привод — это плохо, я не буду! Все же, я считаю, что совсем наоборот, это даже хорошо! Есть большие и тяжелые автомобили, где он работает постоянно, что намного улучшает проходимость. Есть и не очень большие авто, среднего класса С, иногда — D, где он также постоянен или жестко подключаем (что улучшает и проходимость, и управляемость при определенных условиях), но вот паркетники или кроссоверы — это совершенно другое. Полный привод в них, к сожалению, сейчас стал достоянием маркетологов и дельцов, то есть, вам пытаются доказать, что вот они, четыре колеса, «копают», а в итоге получается совершенно все не так. В этой статье я постараюсь развенчать все мифы, но для лучшего понимания нужно рассказать про каждый тип, и, думаю, стоит начать с переднего.

Передний привод

Как-то мы уже говорили — передний или задний привод, на этой теме тоже немало копий ломалось, но там принцип разговора другой: все же, одна ведомая ось либо спереди, либо сзади, сегодня же суть вопроса другая.

5321210_21Reno_Daster (440x224, 15Kb)

Фото: приводы передних колес на автомобиле Рено Дастер 4×4

Передний привод очень прост в строении, причем, его сейчас практически довели до совершенства, то есть, он может ходить очень и очень долго без каких-либо поломок.

Устройство:

  • Двигатель
  • Прикрепленная к двигателю коробка передач с дифференциалом, зачастую в одном корпусе
  • От коробки (дифференциала) идут две оси со шрусами. С каждой стороны по два шруса (внутренний и внешний)
  • Эти шрусы подходят к передним колесам через специальные ступицы.

Крутящий момент передается от двигателя к трансмиссии, далее – к осям и на колеса. Именно так приводится в движение переднеприводной автомобиль.

Стоит отметить, что трансмиссионных жидкостей здесь немного — в самой коробке, вот и все, как правило, остальные соединения сухие (ну, или почти сухие, все же под пыльниками в шрусах есть смазка, но там ее реально мизер, и она не меняется). Это нам говорит о том, что можно вообще не следить за этой конструкцией. Конечно, все же я вам советую смотреть за пыльниками, ведь если они порвутся, то вскоре выйдет из строя и шарнир, но, поверьте, ближайшие 70-80 тысяч км это можно и не делать. Если производитель серьезный, то пыльники могут ходить и по 150-200 тысяч километров.

5321210_608f7e6s960 (700x525, 111Kb)

Фото: KIA Sephia 1,5-16V-GTX

Задняя подвеска в переднем приводе не несет никакой смысловой нагрузки, то есть это банальная «поддержка для колес», практически нет никакого веса, она здесь легкая (либо балка, либо «многорычажка»). И что немаловажно, задняя часть практически не требует обслуживания, ну, если только тормозные колодки менять.

Полный привод

Даже подключаемый полный привод через вискомуфту имеет намного более сложное строение (я уже молчу о постоянных). Здесь больше частей, которые крутятся (большую часть времени) вхолостую, есть уже два моста, а не один, также появляются карданный вал, и задняя ось уже не второстепенна.

5321210_b216a2s960 (700x466, 93Kb)

Фото: раздатка GAZ Sobol Cummins, полный привод

Устройство:

  • Двигатель
  • Коробка передач, которая может быть совмещена с передним дифференциалом. Однако передний дифференциал может быть вынесен отдельно
  • Передняя ось со шрусами на передние колеса
  • Межосевой дифференциал, он также может быть в одном корпусе с коробкой, но может быть и отдельно (все зависит от конструкции)
  • Раздаточная коробка.
  • Задний кардан для передачи крутящего момента заднему мосту
  • Вискомуфта или электромуфта (гидромеханическая) для автоматического подключения заднего моста
  • Задний мост. Может быть сделан в литом корпусе, из которого выходят две полуоси к задним колеса. Но сейчас зачастую от заднего дифференциала идут также две оси со шрусами, по аналогии с передней осью.

5321210_c1d3a8cs960 (700x525, 100Kb)

Фото: Opel Calibra 3.0 Griff 4WD, редукторы и полуоси полного привода

Как вы можете видеть, строение намного сложнее! Здесь появляется еще два дифференциала, межосевой и задний, также есть раздаточная коробка, вискомуфты и прочее. Все это прибавляет в весе автомобилю минимум 100 кг, а возможно и больше. Также здесь есть много частей, которые «крутятся» в масле, и за ними реально нужно следить. Некоторые производители рекомендуют менять в них трансмиссионное масло. Если потечет какой-либо сальник, то может выйти из строя целый узел. Я думаю, все это понимают, но опять же — все думают: раз у меня есть полный привод, то я на каком-нибудь паркетнике или кроссовере, на RAV4 или том же Duster, просто стану покорителем бездорожья – «что мне УАЗ, я сам как УАЗ»! НО реально так ли это?

Полный привод через вискомуфту (электромуфту, гидромеханическую муфту)

Ну, что же, вот мы и подошли к самому интересному: для кого же полный привод таких кроссоверов, где он может применяться? Для многих это означает, что сразу можно ехать в лес по грибы и ягоды, что можно бороть такое бездорожье, что, как говорится, «по двери»! Ребята, остановитесь, на кроссоверах и паркетниках полный привод очень условный, я бы даже сказал «городской» — он не предназначен для серьезных испытаний бездорожьем.

Почему? Да просто не рассчитан на это. Зачастую на многих кроссоверах он подключается через вискомуфту или электромуфту

  • Вискомуфта, про нее мы уже говорили. Передает крутящий момент посредством специальной жидкости, заключенной в корпусе вискомуфты. Когда одна ось начинает буксовать, то жидкость быстро твердеет, тем самым замыкая заднюю ось и подключая ее. Минусы такого привода, что его практически невозможно включить самому или заблокировать задний дифференциал на работу. ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОБУКСОВКИ. Поэтому эффективность такого полного привода достаточно низкая.

  • Электромагнитная муфта. Как становится понятно, работа происходит немного по-другому. Здесь нет специальной жидкости, зато есть электромагниты, которые смыкают или размыкают диски при подаче напряжения на них, тем самым подключается либо отключается полный привод. Эта муфта сухая, в ней нет никаких масел, это и хорошо, и плохо. Хорошо в том, что не нужно следить за течью сальников и менять жидкость. Плохо – эта муфта быстро перегревается. Подключение полного привода происходит после того, как передний привод буксует, обычно после второго вращения переднего колеса. В некоторых автомобилях, оборудованных таким узлом, есть принудительная блокировка, то есть вы физически можете заблокировать заднюю ось. Вроде бы, вот оно РЕШЕНИЕ, контроль же намного лучше, чем у вискомуфты, ОДНАКО ЕСТЬ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА ДЕГТЯ. Такой привод очень быстро перегревается и отключается, если на вискомуфте вы можете достаточно долго буксовать, то вот электромагнитная муфта отключится уже после 3-5 минут пробуксовок. Также они быстрее выходят из строя из-за больших температур, как говорят спецы: просто горят.

  • Гидромеханическая муфта. Очень схожая конструкция с электромагнитным вариантом. Однако здесь диски смыкаются за счет давления масла. Внутри стоит насос, который создает давление для их сжимания или разжимания. Насосы сейчас также могут быть с электрическим приводом, раньше был механический.

Собственно, такие конструкции применяются на большом количестве кроссоверов или паркетников, здесь другого найти — очень и очень сложно.

Полный или передний?

Как видите, назвать такие полные привода – ПОЛНОЦЕННЫМИ, как-то язык не поворачивается! Для чего они заточены? Знаете, как-то разговаривал с «матерым» механиком по поводу таких автоматических подключений, и вот что он мне сказал: «соваться в даже среднюю грязь на таких машинах будет накладно, они просто не рассчитаны на этого бездорожья, не думайте, что вы купили автомобиль, по проходимости схожий с нашим УАЗ, ЭТО РАЗНЫЕ КЛАССЫ! Особенно, если у вас автоматическая коробка передач, ведь она также может достаточно быстро перегреваться (с механикой все немного лучше). Эти авто рассчитаны максимум на борьбу с заснеженным двором в городе зимой, ну, или с парой неглубоких луж по дороге на дачу».

Это, знаете, как лопата у вас в багажнике или сосед-пассажир. Что я имею в виду… На переднеприводном автомобиле вам нужно будет немного очистить колею впереди (при помощи лопаты), ну, или попросить соседа-пассажира, чтобы он вас немного подтолкнул. А вот такой подключаемый полноприводный автомобиль сможет выбраться сам? Конечно, да! НО стоит ли за этом переплачивать?

Если разобрать передний и полный варианты, вам стоит подумать, а где и как вы передвигаетесь? также стоит учесть, что полноприводный автомобиль:

  • стоит дороже;
  • комплектации с полным приводом идут, как минимум, «средние» и «топовые», то есть в «стандарте» вы его не найдете;
  • автомобиль весит больше;
  • больше вибраций. потому как больше узлов крутится;
  • обслуживание стоит дороже;
  • больше крутящихся элементов, что уменьшает ресурс;
  • расход топлива больше;
  • скромные возможности этого полноприводного авто.

Собственно, если вы, стопроцентно городской житель (снег в городах убирают), выезжаете на дачу, где есть не совсем комфортные несколько метров грязи – БРАТЬ ТАКОЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД, как я считаю, ЭТО ПЕРЕПЛАТА, ДА И НЕ НУЖЕН ОН!

Если вы житель сельской местности, асфальт вы видели только по телевизору, а снег заваливает так, что на тракторе сложно передвигаться – ОН ВАМ ТАКЖЕ НЕ ПОМОЖЕТ! Здесь нужно смотреть более брутальную технику, возможно, на раме. Да хотя бы тот же УАЗ, будет практичнее.

Полный привод у кроссоверов и паркетников — это не совсем то, что вы ждете – УЖ ПОВЕРЬТЕ. Это скорее уловка маркетологов, а не полноприводный авто в понимании «покорителя бездорожья». Конечно, польза от него есть (например, живете рядом с городом, зимой вроде бы чистят дороги, но не всегда), но она настолько несущественная, что отдавать на 100-200 тысяч рублей больше, как я считаю, БЕССМЫСЛЕННО. Да еще и обслуживать такой автомобиль ДОРОЖЕ! Если учесть все плюс и минусы, то лично я бы не купил! Хотя у вас могут быть другие мысли, пишите в комментариях.

Сейчас небольшое видео.

А теперь как обычно голосование – вы купили бы паркетник с полным (подключаемым) приводом или же с передним.

Голосование в блоге автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.