История Уолтера Оуэна Бентли

История Уолтера Оуэна Бентли

История Уолтера Оуэна Бентли — инженера, авиаконструктора и основателя компании Bentley

В этом году исполняется 100 лет английской компании Bentley. О некоторых самых выдающихся автомобилях этой марки я уже рассказывал, поэтому я предлагаю совершить небольшой экскурс в историю, и поговорить о ее основателе Уолтере Оуэне Бентли.

История Уолтера Оуэна Бентли

Ведь прежде чем в июле 1919 года появилась первая модель Bentley 3 Litre, У.О. (или Уолтер Оуэн — именно так, опуская фамилию, его все станут называть) прошел огромный путь: в его жизни были паровозы, самолеты, мотоциклы, и только потом автомобили. Уолтер Бентли родился в 1888 году и был одиннадцатым ребенком в семье. Казалось, Уолтер не обладал какими-то сверхъестественными способностями: достижения в школе были более чем скромными.

История Уолтера Оуэна Бентли

Ему было 16 лет, когда он стал стажером на железной дороге Great Northern Railway. Его отец заплатил немалую по тем временам сумму в 75 фунтов, чтобы его сын, одержимый паровыми машинами, получил место ведущего стажера в Донкастере (графство Саут-Йоркшир) на севере Англии.

История Уолтера Оуэна Бентли

На протяжении пяти лет обучения, молодой ученик получал 25 пенсов в неделю. Уже через полтора года Уолтер получил возможность работать с паровыми двигателями, которые его так интересовали. А позднее он написал в своих мемуарах: «Днище автомобиля после нескольких тысяч миль пробега — это просто стерильная операционная, по сравнению с локомотивом, прибывшим на капитальный ремонт!». Его начинают интересовать более прогрессивные двигатели внутреннего сгорания. Уолтер Оуэн решает участвовать в мотогонках, проводившихся по всей стране, в том числе и в знаменитой гонке Tourist Trophy, на острове Мэн. Он также присоединился к одному из своих братьев, и занимался импортом автомобилей из Франции.

История Уолтера Оуэна Бентли

Одновременно, втайне от всех, разрабатывал новый сплав из алюминия и меди, который собирался использовать для изготовления более легких поршней в своем собственном гоночном автомобиле, но всему помешала Первая мировая война. Уолтер был призван в ряды ВВС Великобритании (RNAS), и военное ведомство обратило внимание на его изобретение. Именно он разработал новую, более мощную модификацию ротативного (не путать с роторным) двигателя для одного из лучших истребителей тех времен — Sopwith Camel.

История Уолтера Оуэна Бентли

Интересный факт — первоначально мотор получил название Admiralty 1, однако затем был переименован в честь своего создателя — Bentley Rotary 1. Позднее ему присвоили индекс BR1, именно так Королевский ВВС решил отметить заслуги создателя перед страной.

История Уолтера Оуэна Бентли

Впоследствии Оуэн разработал более мощную 230-сильную модификацию, и в 1918 году самолеты стали массово комплектоваться девятицилиндровым BR2. Эти силовые агрегаты были востребованы вплоть до окончания войны. Их продолжали использовать во многих странах мира на протяжении нескольких лет. Эти двигатели оставались самыми мощными в военной авиации того времени.

История Уолтера Оуэна Бентли

После увольнения в запас, Уолтера Бентли наградили Орденом Британской̆ империи, он получил совершенно фантастический грант от Commission of Awards To Inventors в размере 8000 фунтов за вклад в военные успехи страны. В 1919 году Уолтер использовал полученные средства для осуществления своей мечты — он основал собственную автомобильную компанию Bentley Motors Co.

История Уолтера Оуэна Бентли

источник

04/04/2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.