Зачем воспитывать «удобных детей»?

Зачем воспитывать «удобных детей»?

Вспомните, что было в вашем детстве: «— Не ходи, не трогай, нельзя! — Почему? — Потому, что я так сказала!»

Кто сказал, что ребенок должен быть удобным? Ребенок ведь не игрушка, если вы заводите ребенка, чтобы играть с ним как в куклы, тогда — да, а если стремитесь реализоваться как родитель, дать новую жизнь и вложить в нее свою любовь, ценности и границы для того, чтобы отпустить в свободное плавание нового самостоятельного человека?

Это сложный комплексный вопрос, для чего вообще нам дети:

  • лекарство от одиночества?
  • чтобы было о ком заботиться?
  • просто так случилось само собой и вот?
  • ну а как без детей, это же дикость?

Я могу набросать еще с десяток пространных риторических вопросов на сей счет. Удобным детям очень тяжело приходится во взрослой жизни, если они сталкиваются с ней в итоге.

Иногда правда родители опекают детей до самой своей немощи: когда взрослый детина лет 30 живет с мамой и она ему отдает свою пенсию, готовит и убирает за выросшей деткой. Или девочка в том же возрасте живет полностью подавленная родителями, и в 40 боится отпросится куда-то выйти вечером, не имея ни мужа, ни детей, ни реализованности в профессии.

Бывает, что такие родители женят своих детишек и настойчиво опекают их уже семьями, руля и внуками тоже.

Зачем воспитывать «удобных детей»?

Задайте себе вопрос кого вы хотите вырастить личность или игрушку?

Наша классическая постсоветская школа так же не поощряет самостоятельность и индивидуальный подход: все эти «молчи», «поднимай руку по команде», «ходи строем». Сейчас педагоги дико боятся сесть в тюрьму, поэтому любая активность на прогулке и на перерывах не поощряются. В нашей школе, например, не разрешено на переменах рисовать и заниматься творчеством, мало ли куда воткнется карандаш и ножницы, только потому что чья-то задница очень боится за свою безопасность, а на развитие ребенка и его стремления ей глубоко наплевать, ибо дети должны быть послушны, спокойны и предсказуемы.

Удобный ребенок:

  • делает, что велят без спроса,
  • не докучает разными вопросами родителям, привыкает не интересоваться;
  • знает, что все решат за него
  • при этом, он не понимает, как себя вести в критической ситуации, потому как у него стерта грань «самому решать и думать как поступить», ему запрещают использовать смекалку, пытливый ум, что-то пробовать, потому что потом это вытащит родителей из зоны комфорта и придется разгребать детские неприятности.

Зачем воспитывать «удобных детей»?

Как не вырастить «удобного ребенка»:

  • принять ответственность за то, что этот ребенок — отдельный человек и вам ничего не должен, он вас не просил его рожать, и не должен нести никаких последствий за это
  • давать ребенку возможность творить и думать, несмотря на мелкие неудобства для вас и ущерб вашему времени
  • давать ребенку возможность зарабатывать деньги (безопасно и под присмотром внутри семьи) или иные блага, чтобы он мог оценивать что такое труд и прикладывать усилия
  • учить ребенка принимать решения, и брать на себя ответственность за их последствия
  • находить время выслушивать и отвечать на вопросы, быть честными в своих ответах, не отмахиваться
  • не лишать ребенка детства своими запретами, доходящими до абсурда

Если вы создали для ребенка закрытый придуманный мирок, помните, что однажды, ему придется выйти за его пределы и он будет совершенно не подготовлен и не защищен.

отсюда

15.05.2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.