Яндекс — Некачественная страница

Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?

Яндекс стремится находить ответ на запрос пользователя, предоставляя на странице результатов информацию и ссылки на нее в интернете. Мы создали и развиваем поиск, исходя из нашего понимания, что нужно пользователям, и какая информация является ценной.

Поэтому следование рекомендациям, приведенным ниже, поможет в индексировании и лучшем ранжировании вашего сайта, в то время как применение обманных техник может привести к понижению его позиций или исключению его из поиска.

Основные принципы

  • Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  • Думайте о пользователях, а не о поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  • Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
  • Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
  • Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их. Думайте о том, что пользователь получит, придя на ваш сайт.

Примеры к принципам

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и выше описанным принципам.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:

  • Сайты, которые вводят в заблуждение посетителей: при скачивании какого-либо файла (аудио, видео, торрент-файл и пр.) загружается посторонняя программа. Или посторонняя программа размещается под видом популярного приложения и т. д. Примером такого нарушения являются так называемые программы-обертки.
  • Сайты, размещающие на других сайтах SEO-ссылки.
  • Сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
  • Страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно.
  • Автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст.
  • Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  • Страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  • Сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
  • Сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
  • Сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, опасные для посетителей сайта настройки CMS и серверов, вирусы в партнерских программах, вредоносные мобильные редиректы), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  • сайты, пытающиеся повлиять на поисковую систему путем имитации действий пользователей.
  • сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder).
  • Сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов.
  • Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  • Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  • Сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  • Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»).
  • Страницы сайта с результатами поиска.

С учетом перечисленных принципов действуют различные ограничения, в том числе такие как:

 
Нарушение Описание Возможные ограничения
Дорвей Страницы и сайты, основной целью которых является перенаправление посетителя на другой ресурс, с помощью редиректа или ссылки. Исключение из поиска страниц сайта
Клоакинг Страницы и сайты, которые отдают разный контент пользователям и роботам поисковых систем с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. Исключение из поиска страниц сайта
Скрытый текст Размещение на страницах сайта невидимого или слабовидимого текста с ключевыми словами, с целью повлиять на ранжирование в поисковой системе. Исключение из поиска страниц сайта
Неоригинальный, бесполезный контент Сайты, которые содержат неоригинальный, вторичный, малополезный контент, а также сайты, создаваемые для продажи ссылок и заработка на рекламе. Подробно о некоторых наших методах борьбы с такими сайтами: алгоритмы АГС-30, АГС-40, изменения в работе алгоритма АГС. Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска, аннулирование тИЦ
Партнерская программа Размещение на страницах сайта информации о товарах и услугах, предоставляемых другими сайтами в рамках партнерской программы.

Как правило, такие сайты не имеют ценности для пользователя, поскольку не имеют собственного оригинального контента и не предоставляют никакого дополнительного сервиса.

Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
SEO-тексты Размещение на страницах сайта текстов, которые содержат неестественное, избыточное количество ключевых слов, чтобы повлиять на ранжирование в поисковой системе.

При этом для маскировки могут использоваться элементы страниц, которые скрывают ключевые слова. Например, с помощью скроллинга или других технических приемов. Подробно об отношении Яндекса к SEO-текстам см. в статье Яндекс и поисковая оптимизация и записи об оптимизации текстов.

Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
Имитация действий пользователей Имитация действий пользователей с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Подробно об отношении Яндекса к такому способу поисковой оптимизации см. в блоге Яндекс.Вебмастера. Исключение из поиска страниц сайта, понижение в результатах поиска
Кликджекинг Использование на сайте технологии кликджекинга — механизма обмана, связанного с размещением на сайте невидимых элементов, взаимодействие с которыми производится без ведома пользователей.

Зачастую такой механизм применяется для получения персональных данных посетителя сайта без его согласия и выполнения действий от его имени в социальных сетях.

Типичным примером кликджекинга является создание на сайте невидимых элементов поверх кнопок, форм, видеороликов и т. п. Также может использоваться перемещение этих невидимых элементов вслед за курсором по странице. Подробнее о кликджекинге см. в блоге Яндекс.Вебмастера.

Понижение в результатах поиска
Использование SEO-ссылок Размещение на других сайтах SEO-ссылок для продвижения своего сайта. SEO-ссылки — это ссылки, основной целью создания которых является попытка повлиять на ранжирование в поисковых системах. К таким ссылкам относятся, в частности, ссылки, покупаемые с помощью ссылочных бирж и агрегаторов. Подробнее о нарушении. Понижение в результатах поиска
Чрезмерное использование рекламы или шокирующая реклама Использование на сайте раздражающих методов рекламы, мешающих пользователю просматривать основной контент сайта (popup, popunder, clickunder), а также рекламы с шокирующим содержанием. Подробно о том, как Яндекс учитывает удобство сайтов см. в блоге Яндекс.Вебмастера. Понижение в результатах поиска

источник

Исключенные страницы

Страницы сайта могут пропадать из результатов поиска Яндекса. Это может происходить по нескольким причинам:

Список исключенных из поиска страниц можно увидеть в разделе Страницы в поиске Яндекс.Вебмастера.

Если вы хотите, чтобы исключенная страница появилась в поисковой выдаче, устраните причину ее удаления. Затем воспользуйтесь инструментом Перееобход страниц. В этом случае страницы появятся в результатах поиска в течение 1-2 недель.

Вопросы и ответы про исключенные из поиска страницы

В списке «Исключенные страницы» показываются страницы, которых уже нет на сайте. Как их удалить?

В разделе Страницы в поиске, в списке Исключенные страницы, отображаются страницы, к которым робот обращался, но не проиндексировал (это могут быть уже несуществующие страницы, если ранее они были известны роботу).

Страница удаляется из списка исключенных, если

  • она недоступна для робота в течение некоторого времени;
  • на нее не ссылаются другие страницы сайта и внешние источники.

Наличие и количество исключенных страниц в сервисе не должно влиять на положение сайта в результатах поиска.

Страницы, которые отображаются как исключенные, в браузере открываются нормально. Что это значит?

Это может происходить по нескольким причинам:

  • Заголовки, которые запрашивает робот у сервера, отличаются от заголовков, запрашиваемых браузером. Поэтому исключенные страницы могут открываться в браузере корректно.
  • Если страница исключена из поиска из-за ошибки при ее загрузке, она исчезнет из списка исключенных только в том случае, если при новом обращении робота станет доступна. Проверьте ответ сервера по интересеющему вас URL. Если ответ содержит HTTP-статус 200 OK, дождитесь нового посещения робота.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.