Устройство атомных ледоколов России

Россия – единственная страна, у которой есть атомный ледокольный флот. В настоящее время в него входит 9 действующих судов: 4 атомных ледокола, 4 судна технического обслуживания и 1 контейнеровоз. Господство на скованных льдом морях началось еще в 60х – Советский Союз не знал себе равных. Нигде в мире не было судов подобного типа.

Устройство атомных ледоколов России

«50 лет Победы» — самый большой в мире атомный ледокол, который способен пробивать льды толщиной в три метра. До недавних пор этот рабочий тяжеловес использовался как круизное судно и возил туристов на Северный полюс, но с 2015 года он снова водит караваны судов по замерзшим морям.

Устройство атомных ледоколов России
На атомном ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс в 2013 году был доставлен олимпийский огонь.

Устройство атомных ледоколов России
К 2020 году российский ледокольный флот должен пополниться сразу тремя новыми атомными ледоколами – спуск на воду первого из них запланирован на ближайшее время.

Устройство атомных ледоколов России
Постройка одного нового современного ледокола обходится приблизительно в 42 млрд рублей.

Устройство атомных ледоколов России
10 из 10 атомных ледоколов, существовавших в мире, были советскими или российскими – 8 из них были построены в нашей стране, и только 2 – на финских верфях, но по проектам СССР и для СССР. При этом атомные энергоблоки на этих судах устанавливались уже в Ленинграде.

Устройство атомных ледоколов России

Корпус ледокола «50 лет Победы» – двойной: толщина внешнего корпуса в той его части, которая взламывает лед, достигает почти 5 см. Между корпусами находятся цистерны водного балласта: вода перетекает из одного борта в другой, в результате судно раскачивается и ломает лед.

Устройство атомных ледоколов России

Ледоколы класса «Арктика» могут ломать лед, двигаясь не только вперед, но и назад. Правда, на это требуется больше энергии.

Устройство атомных ледоколов России
Корпус атомохода разделен на водонепроницаемые отсеки: даже если будут затоплены главные из них, судно останется на плаву.

Устройство атомных ледоколов России
Ледокол «Ямал» отличается от своих собратьев по атомному флоту акульей улыбкой, нарисованной на носу. Она появилась, когда в 1994 году ледокол в рамках одной из международных гуманитарных программ возил детей к Северному полюсу – так судно выглядело веселее. Планировалось, что после этой поездки улыбка будет закрашена, но в итоге от этого решения отказались, и акулья пасть стала фирменной отличительной чертой судна.

Устройство атомных ледоколов России
Сначала все ледоколы класса «Арктика» были покрашены в желтый цвет, но выяснилось, что его плохо видно с воздуха, поэтому суда перекрасили в ярко-красный или оранжевый.

Устройство атомных ледоколов России

Узнайте еще больше интересных фактов об атомных ледоколах из программы «Техногеника», которая выходит в эфир Discovery Channel по воскресеньям в 19:00

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.