Успешное начало общения: правильная визитка

Успешное начало общения: правильная визитка

Представителям многих профессий и должностей прекрасно известна роль визиток в деловом общении. Независимо от того, долгой или мимолетной была деловая встреча, напоминанием о ней станет визитная карточка.

Некоторые предпочитают разрабатывать свои визитки самостоятельно на собственном компьютерном оборудовании, но в результате получают весьма непрезентабельные образцы своего творчества. Самым лучшим вариантом являются визитки, напечатанные на качественной бумаге, с приятным дизайном и четким текстом.

Заказывая печать визиток по собственным эскизам, многие руководствуются исключительно своими вкусами, забывая, что на визитные карточки правила этикета распространяются так же, как и на другие сферы делового общения. Именно визитка может, как создать положительное мнение о своем владельце или компании, которую он представляет, так и испортить впечатление о них. Что указывать на визитке, понятно: фамилия и имя, должность, компания, номера телефонов и адрес для почты. А вот как указать правильно?

Дурным вкусом считаются всевозможные трудночитаемые шрифты: кириллица, готика, курсив и прочие узоры и завитушки. Так же не приветствуется на деловых визитках мелкий шрифт и различные картинки. Исключение — небольшой логотип фирмы.

Тиражирование визиток в специализированных фирмах осуществляется, как правило, на импортном оборудовании, поэтому за качество печати и четкость содержания их можно не беспокоиться.

Размер имеет значение

Немного цифр, касающихся правильного оформления визитных карточек. Размер визитки — 9×5 см, это стандарт и он дает гарантию, что ваша визитка свободно поместится в визитницу собеседника. Более крупная визитка или визитка нестандартной формы вполне может сначала вызвать раздражение, а после и вовсе переместиться в ближайшую урну.

Собираясь заказать визитки, а также печати и штампы, следует помнить и о правиле «не больше трех»: именно такое максимальное число цветов допустимо в оформлении, как визитной карточки, так и штампа.

Негласное правило есть и для изменения данных на визитке: новый номер телефона уместно дописать от руки, так же, как и адрес электронной почты. Исправления же занимаемой должности, почтового адреса и названия компании недопустимы. В этих случаях может помочь новый заказ визиток в оперативной полиграфии/

Ритуалы

Первым подает свою визитку тот, у кого ниже должность или положение. При равных условиях первым свою визитку подает более молодой партнер. Запомнить нетрудно, точно такие же правила мы используем при приветствии. Подавая визитку, нужно одновременно четко произнести свое имя, чтобы собеседник мог запомнить его правильное произношение. Особенно это касается иностранцев.

Успешное начало общения: правильная визитка

4 популярные ошибки в дизайне визиток

В этой статье мы наглядно рассмотрим самые частые ошибки, которые совершаются при создании визиток, и научим вас, как их избежать. Эта статья будет полезна не только дизайнерам, но и тем, кто планирует завести или уже имеет собственные визитки.

Проблемы с версткой

Задача верстки — правильно расставить акценты на визитке. В случае с плохой версткой, получатель не поймет, куда смотреть и что читать в первую очередь.

Кроме того, без «сетки» блоки текста нередко оказываются слишком близко друг к другу или к краям, из-за чего тексту не хватает «воздуха» и он попросту «слипается», и прочесть его становится трудно.

Успешное начало общения: правильная визитка

Успешное начало общения: правильная визитка

Плохое обращение со шрифтами

Вот краткий список принципов, которыми можно руководствоваться при работе со шрифтами:

1. Важно правильно подобрать сочетающиеся друг с другом шрифты, поэтому лучше не использовать больше двух шрифтов на одной визитке — меньше шанс промахнуться.

2. Эффекты к шрифтам неприменимы (за очень редким исключением).

3. Деформировать (растягивать) шрифт нельзя — буквы должны выглядеть так, как они задуманы.

Успешное начало общения: правильная визитка

Успешное начало общения: правильная визитка

Проблемы с читаемостью

В погоне за количеством «ДИЗАЙНА» на квадратный сантиметр на визитке не следует применять как можно больше доступных в фотошопе эффектов.

Тени, имитация 3D и различных текстур мешают донести информацию максимально просто и ясно. Не стоит забывать, что визитка по сути своей — тонкий лист бумаги, и имитировать объемное изображение или текстуру на нём с помощью эффектов не стоит — наилучшим решение будет вложиться в материал подороже.

Успешное начало общения: правильная визитка

Успешное начало общения: правильная визитка

Неправильное оформление визитки

Под финальным пунктом объединены часто встречающиеся ошибки на этапе наполнения визитки:

1. Оформление ссылок. В первую очередь, избавьтесь от «https://». Эта часть не обязательна для ввода и выглядит как мусор на пути к полезной информации. Также постарайтесь, чтобы «id» ваших сообществ и страниц выглядели как «/logomachine», а не «/id32754081».

2. Оформление номера телефона. Мобильные имеют формат «8 911 123 44 55», а городские — «111 22 33». В скобках пишутся только необязательные для набора цифры (код города, например).

3. Оформление почты. Почта на rambler, а также логин типа zay4ik75 — плохая идея (или «под запретом»). Лучше всего — использовать почту на домене своей компании.

Успешное начало общения: правильная визитка

Успешное начало общения: правильная визитка

4. Использование собственного фото на визитке считается дурным тоном, если вы известный человек (предприниматель, глава фирмы и т.д.). Исключением могут быть менеджеры, фотография на визитке которых поможет отличить их от других менеджеров компании.

5. Визитка на двух языках с двух сторон говорит о желании сэкономить на партии визиток для иностранных клиентов.

Как итог:

Конечно, есть и исключения из правил, но следуя этим простым советам вы научитесь не совершать самых распространенных ошибок при создании визитной карточки.

Данила Баранов

источник

03.07.2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.