Топ-5 признаков хорошей статьи в Интернете

Качественная статья — это текст, который с удовольствием прочитают пользователи и высоко оценят поисковые алгоритмы. Хороший текст работает с читателем, побуждает к действию, убеждает, вызывает доверие, формирует уважение к бренду, конвертирует пользователя в клиента. Тексты, публикуемые на тематических площадках, не менее важны для репутации бренда, трафика и улучшения социальных сигналов, чем статьи на сайте. Как мы определяем низкое качество статьи?

1. Ошибки, опечатки, автозамены

Их в качественной статье просто быть не должно. Именно количество опечаток, грамматических и пунктуационных ошибок учитывается асессорами Google при проверке качества основного контента сайта, указывая, что вебмастер не приложил усилий, не потратил время на создание качественного контента или не обладает достаточными знаниями для создания такого типа контента.

Качество основного контента — один из важнейших критериев оценки качества станицы, указывающий на компетентность автора, авторитетность, достоверность страницы. Для всех типов страниц создание качественного контента требует времени, усилий, компетентности, таланта/умений.

Ошибки указывают на то, что контент создается не для пользователя, а для поисковой системы, и являются сигналом для понижения сайта в выдаче.

Как делать не нужно:

Очевидный признак низкого качества контента — машинный перевод:

Хороший текст — информативный, логичный, простой для восприятия, не перегруженный сложными грамматическими конструкциями. Части предложений согласованы и правильно разделены знаками препинания:

Смотрите также:   Как правильно писать SEO-статьи (обновлено)

2. Вода, вода, вода

Текст в первую очередь должен быть полезным для читателя. Статья не должна выступать «контейнером для ссылки» или заполнителем пустой страницы сайта. Каждое предложение текста должно побуждать пользователя к действию, работать с возражениями, убеждать и утверждать в решении.

Как делать не надо:

Приведем пример хорошего введения без «воды»:

Хороший текст дает пользователю максимум полезной информации в удобном формате:

3. Структура и ее полное отсутствие

Неструктурированный текст сложен для восприятия, даже если представляет ценную и полезную информацию. «Простыня» текста ухудшает пользовательский опыт.

Правильная структура текста — это:

  • заголовки и подзаголовки, раскрывающие основные идеи;
  • абзацы, визуально разделяющие одну идею от следующей;
  • краткие выводы между параграфами или абзацами;
  • списки, оформленные цитаты.

Для примера приведем параграф статьи, в котором отсутствует форматирование (оптимальным решением становится список):

Пример правильного форматирования статьи:

Качественное форматирование упрощает восприятие информации:

Качество оформления списков также играет немаловажную роль. Рассмотрим пример:

Хотя в тексте присутствует заголовок, список правильно маркирован, читается такой текст тяжело. Внесем правки, чтобы упростить восприятие:

4. Качество анкоров ссылок

Екатерина Гладких, менеджер-аналитик безопасного поиска Яндекс, в своем докладе в школе вебмастеров привела примеры некачественных анкоров:

Смотрите также:   Заголовок и суть. Одинокую легче довести до оргазма

Или так:

Качественный анкор — это:

  • релевантный тексту, тематике сайта-донора и сайта-реципиента;
  • указывающий пользователю, что он обнаружит, если кликнет по ссылке (это повышает доверие). Анкоры, снижающие доверие — здесь, тут, ссылка, далее, читать дальше и т.д;
  • не содержащий ошибок;
  • естественный — пользователь ожидает увидеть ссылку в тексте.

Текст написан просто, хорошо отформатирован, увлекателен. Анкор логичен и ожидаем, поставлен после порции полезной информации. Анкор полезен для пользователя. Читатель сразу видит, на какой сайт он попадет.

5. Отсутствие графики

Различные типы контента — графики, инфографика, изображения, видео — дополняют текст и упрощают понимание и восприятие информации пользователем. Простой пример:

…представьте себе замкнутую плоскую кривую, все точки которой одинаково удалены от данной точки, лежащей в той же плоскости, что и кривая.

Представили?

Это описание окружности.

Визуальный контент улучшает поведенческие факторы (время на сайте, глубину просмотра), повышает доверие.

Статья, содержащая видео или релевантные, качественные изображения, обладает большим вирусным потенциалом и получает больше репостов в социальные сети. Nofollow ссылки из социальных сетей работают не на позиции в выдаче, а на целевую аудиторию, привлекая качественный трафик на сайт.

Правильное изображение для текста:

Изображение дополнительно информирует пользователя о свойствах материала, визуально демонстрирует его структуру, формируя у потребителя четкое представление о продукте.

Смотрите также:   За час до измены, или Каких женщин мужчины не пропускают

Изображения в тексте улучшают конверсию, наглядно демонстрируя пользователю товар/предложение:

Краткий чек-лист параметров качественного контента:

  • отсутствие опечаток и ошибок — для проверки можно использовать Яндекс Speller, text.ru;
  • отсутствие воды в тексте — хороший способ отжать текст от ненужных слов и предложений — прогнать через Главред;
  • правильная структура — абзацы, заголовки, подзаголовки, списки;
  • качественные анкоры ссылок;
  • естественная плотность ключевых слов и производных;
  • решение проблемы пользователя — пошаговые инструкции, преимущества, сравнения и т.д.;
  • изображения, видео, цитаты, графики, дополняющие статью и упрощающие восприятие пользователя.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − семь =