Тайный покупатель — кто это и как его «вычислить»

Тайный покупатель   кто это и как его «вычислить»

Тайный покупатель — кто это и как его «вычислить»

Администрации и владельцам любого магазина для повышения эффективности продаж важно знать, как работает нанятый ей персонал тогда, когда за ним никто не наблюдает. Поэтому они используют инструмент тайных покупателей — один из лучших способов получить такой непредвзятый взгляд с точки зрения клиента. Таких «ненастоящих» покупателей обычно находят в агентствах по найму. Только так можно получить объективную и более-менее точную информацию о работе собственных сотрудников.

Когда рядом начальник, персонал работает не так, как обычно, а старается вести себя образцово. Но то же самое происходит и во время визита тайного ревизора, если персонал его «вычислил» и все служащие магазина о его присутствии знают. В результате из-за того, что проверяющий заметен, эффективность проверки с его участием падает до нуля.

Найти тайного покупателя среди посетителей — обычно довольно простая задача для персонала. Но ведь это противоречит самой идее таких проверок: тайный покупатель должен действовать тайно. Поэтому он, в конце концов, так и называется.

Тайный покупатель   кто это и как его «вычислить»

Что же это за знаки, которые выдают тайных покупателей с головой?

1. В крупных магазинах тайный покупатель часто подзывает к себе определенного сотрудника, чтобы оценить его. Если в задание входит рецензия на работу кого-то конкретного, то, с целью не выдать себя, тайный покупатель будет звать нескольких сотрудников подряд, пока к нему не подойдет нужный.

2. Покупатель «на задании» ведет себя необычно. Он знает слишком много о том, как работает магазин. Задает четкие вопросы вместо того, чтобы, как это делал бы человек, впервые попавший в магазин, вести себя растерянно.

3. Тайный покупатель часто использует блокнот или планшетку, чтобы делать пометки о посещении магазина. Обычный посетитель редко испытывает необходимость в том, чтобы прямо во время прогулки по торговым рядам записывать в блокнот что-то важное.

4. В последнюю очередь он заходит в уборную. В таком поведении нет ничего необычного, но если перед этим покупатель сделал что-то из предыдущих пунктов, то и так подозревавший неладное персонал окончательно уверяется в том, что его проверяют. Большинство опросников, которые должен заполнить проверяющий, содержит вопросы о состоянии туалета.

5. Человек сам признается, что он тайный покупатель. Трудно сказать, почему тайные покупатели это делают. Возможно, им хочется получить хороший сервис, или их мучает совесть по причине того, что им приходится говорить сотрудникам неправду. Допускать такое при проверке, безусловно, не стоит.

Поэтому, чтобы не потратить деньги впустую, важно тщательно выбирать агентство, предоставляющее тайных покупателей — они должны быть хорошо обучены и отобраны.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.