Сограждане, будьте осторожны! Не жрите всякую алкодрянь!

Сограждане, будьте осторожны! Не жрите всякую алкодрянь!

Сегодня в очередной раз принимал участие в какой-то съемке для какой-то программы, посвященной паленому алкоголю. Пока не пандемия как в девяностые, не началась, но смерти уже пошли. И на самом деле это огромная опасность еще и с точки зрения терактов. Ведь на вкус и запах этанол не отличить от метанола.

Внешне отличить подделки от легальной продукции сейчас сложно даже представителям торговых компаний — качество изготовления поддельных бутылок и этикеток в случае с импортной продукцией выросли неизмеримо, а если говорить о водяре — так там даже и подделывать ничего не надо, те же бутылки и этикетки. Марки акцизные в интернете продаются по вполне вменяемой цене, правда, при тираже от 50 000 копий. Но как журналисты будут монтировать эту «пидарачу» — совсем не ясно в свете тотального запрета на изображение бутылок на экранах ТВ. Важно было показать небольшие различия в качестве полиграфии и деталях упаковки (например, термоусадки) — но этого делать НЕЛЬЗЯ даже в информационных программах, направленных на предупреждение населения об опасности суррогатов/контрафактов.

Долбаные кровососы на теле народа, именуемые депутанами, прикрываясь абсолютно лживыми и профнепригодными громкими лозунгами борьбы за здоровье нации, полностью лишают граждан права на информацию об этом сегменте потребительских товаров, которые в результате могут стать еще более опасными в свете информационного вакуума.

Не так давно самый популярный коньяк РФ, «КиН» (торговые марки «Старый Город», «Киновский» и т.д.), был же и самыми подделываемым. Так производитель раз в квартал менял элементы упаковки и тратил огромное количество денег на информационные материалы о том, как отличить подделку от настоящего продукта. Подобные материалы, но с водой Боржоми долгое время украшали все вагоны метро.

Из-за алчности идиотов, вернее — государственных преступников, которые пытаются повышенными акцизами латать дыры в бюджете, ими же самими и прохлопаный и разворованый, легальный алкоголь становится все более недоступным для значительной части граждан. Это вызывает стремление покупать дешевле на теневом рынке. Даже не думая о последствиях и потенциальной опасности.

Вероятно, это выгодно им — слугам народа — потому как, скорее всего, они и крышуют эти бизнесы.

Ничего другого в голову не приходит. Достаточно вспомнить что глава титульной организованной религии в девяностые крышевал алкогольный и табачный рынок.

От себя могу дать лишь один совет — большая часть импортных напитков на родине не имеет такой тары как «пол-литра». Подобная тара для виски, коньяка и других крепких напитков, выпускается компаниями специально по запросам российских дистрибьюторов, которым ставят такие условия торговые сети — мол, народ привык к пол-литрам. Ни во Франции вы не найдете коньяка в пол-литрах, ни в Шотландии вискаря, ни в США — «джека» или «бима».

Большая часть промышленного контрафакта выпускается на водочных разливочных линиях, которые рассчитаны на пол-литры.

Так что как минимум:

1) Избегайте приобретения бухла в сомнительных торговых точках и распивочных),

2) Всегда старайтесь изучать гарантированно легальные образцы, чтобы отличать подделки,

3) Подделывают только массовые, самые популярные бренды. Шансы нарваться на поддельный малотиражный напиток минимальны.

4) Избегайте поллитровок.

Если массовые продукты типа Johnnie Walker Red/Black, Jameson, Jack Daniel и ординарных коньяков и разливаются в пол-литровые бутылки, то, например, Johnnie Walker Blue Label разливается только в 0,2/0,7 и, изредка в большие тары. И он не может стоить 250 рублей. 250 евро — да.

P.S. На фото поддельные образцы, все — поллитровки. В программу, в которой они снимались, в монтаж они войдут может быть лишь элементами «дизайна». Показывать бутылки целиком — нельзя. Реклама и пропаганда. Обратите внимание на абсолютно одинаковый цвет во всех бутылках. Рядом — пузырик с формальдегидом. Именно формальдегидом будет пахнуть яд-метанол, если погрузить в него раскаленный кусочек меди. Купите в аптеке и запомните этот запах.

Автор: Эркин Тузмухамедов

(Ведущий эксперт России по виски. Член Российской ассоциации сомелье. Автор книг о крепких спиртных напитках).

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.