Энциклопедия пороков: зачем в «Смешариках» показывают проституцию и наркотики?

Энциклопедия пороков: зачем в «Смешариках» показывают проституцию и наркотики?

Зачем в «Смешариках» показывают проституцию и наркотики? Создатель мультика впервые рассказал правду

Денис Чернов — создатель мультсериала «Смешарики» — рассказал правду о своем детище. Механизм взаимодействия портала с аудиторией предполагает ответы героя на прямые вопросы читателей. Так, Денису пришлось не только отвечать на вопросы о героях («Будут ли Нюша и Бараш вместе?»), но и рассказывать, зачем в мультсериале поднимают темы проституции и наркотиков.

Не будем ходить вокруг да около — тему проституции в «Смешариках» подняли в серии «Горы и конфеты». Здесь Нюша спрашивает Бараша: «Хорошо, я посижу с тобой на качелях, но что мне за это будет?» По словам Чернова, этой метафорой создатели мультсериала постарались раскрыть остросоциальную проблему. Впрочем, Денис умолчал, дается ли в серии про корыстную Нюшу ответ на главный вопрос: стоит ли делать все искренне или не делать вовсе? Можете посмотреть мультик и ответить сами.

Алкоголизм и наркомания? В «Смешариках» есть и такое. Например, в серии «Это сладкое слово „мед“» Копатыч буквально подсел на сладкое.

«Вопрос — как на это будут смотреть другие? Что они будут делать? Конечно, помогать ему и спасать, но, возможно, перегибать в некоторых ситуациях», — объясняет Денис Чернов.

К слову, у этой серии на YouTube более 12 миллионов просмотров (в то время как у «проститутской» серии чуть больше 3 миллионов).

По словам Дениса Чернова, при создании мультсериала изначально было принято решение о том, что женских персонажей в мультике будет всего два — Нюша и Совунья.

«Две женщины, которые есть, в полной мере отыгрывают те женские роли, которые вообще только существуют», — рассказал Чернов.

Также на The Question Денис Чернов объяснил, какие возрастные категории олицетворяют герои «Смешариков». Так, Крош и Ежик — это дети в возрасте до 10 лет, а Бараш и Нюша — подростки 15-16 лет. Пин и Лосяш явно представители среднего поколения, а Совунья и Кар-Карыч — пожилого.

Удивительно, но многих читателей The Question всерьез волновал вопрос, будут ли вместе Нюша и Бараш, в отношениях которых отчетливо прослеживается любовная линия. Ответ: нет, не будут. Но только потому, что создатели «Смешариков» не собираются заканчивать эту любовную линию и намерены дальше выпускать все новые и новые серии.

«Тут могут быть всего две ноты: либо да, либо нет. Нам это не нужно. Это первые романтические отношения, неуверенность в себе и в том, что ты кому-то нравишься. Эта история должна быть очень прозрачной и не ярко выраженной. Они только вышли из детского возраста, неопытны, не всегда себя правильно ведут. Поэтому вся линия всегда на полутонах, полунамеках», — объяснил позицию сценаристов Денис Чернов.

Вот, кстати, в серии «Моя прелесть» Бараш отчаянно пытается понравиться Нюше, только почему-то все попытки проваливаются…

Также Денис Чернов рассказал, что Кар-Карыч и Совунья воплощают в себе архетипы родителей всей Ромашковой долины, а вот вопрос, будут ли эти герои вместе, проигнорировал. Пользователи моментально связали эту интригу с утвердительным ответом, но провокация не удалась — Чернов все же не дал однозначного ответа на все вопросы фанатов.

Источник: «Смешарики — это энциклопедия человеческих пороков» — режиссёр Денис Чернов

Сегодня, 1 июня, исполняется 15 лет главному российскому мультсериалу «Смешарики». За это время на Студии Компьютерной Анимации «Петербург» сняли 400 серий самого сериала и его спин-оффа «Смешарики. Пин-код», плюс к тому — сотни эпизодов образовательных «Азбук» и три полнометражных фильма. Последняя из них, «Смешарики. Дежавю», к этому моменту собрала четверть миллиарда рублей в прокате.

Денис Чернов, бессменный режиссёр «Смешариков» дал Metro большое интервью.

В кабинете у Чернова есть «Стена плача»: пока идёт производство, она заполнены раскадровками. Когда закончили снимать «Дежавю», режиссёр повесил туда рисунки семилетнего сына.

— Денис, ваш сын смотрит «Смешариков»?

— Смотрит. И раньше для меня это было довольно тяжело. Почему? Ну представьте: на работе восемь часов вы «развлекаетесь» с Крошем и Нюшей, потом идёте в супермаркет и видите там те же «лица» на соках и шоколадках, а дома у тебя ещё и ребёнок требует их поставить. Но потом я адаптировался, сейчас уже даже в магазине не идентифицирую их как собственное творчество.

— Герои изменились, повзрослели?

— Нет. Внутри Смешарики остались точно такими же, как и были. Они не изменились, но расширили свои горизонты. Сначала была крошечная деревня, потом появились пустыня и моря. Дальше мы оказались в джунглях, а теперь стали путешествовать во времени и пространстве. Но самым любимым героем так и остаётся Крош. Это показывают наши опросы.

— Почему у проекта такая долгая и счастливая, судя по сборам в кино, судьба сложилась?

— Если бы у нас не подобралась такая довольно суровая компания, «Смешарики» были бы совсем другими. Когда мне Салават Шайхинуров (арт-директор проекта) показал этих круглых героев, я, если честно, на них довольно косо посмотрел, это не из моей вселенной было… Ну представьте: я всегда слушал тяжелую музыку, иногда — очень тяжелую. Наш сценарист Алексей Лебедев учился в Суворовском, потом в театральном, потом плюнул на всё и ушёл в программисты. И тут вот эти карамельные мультяшные ребята. Мы компенсировали эту «няшность», наделили их какими-то своими чертами характера и реакциями — и получилось то, что до сих пор людям интересно. Плоские герои превратились в сложных и объёмных. Энциклопедия человеческих пороков получилась…

— Журнал «Афиша» много лет назад первым написал о феномене «Смешариков». Вам приятно, что критики видят эту «взрослую» основу в детском сериале?

— Ну мы никогда не работали с оглядкой на то, что подумают или поймут критики. А вот когда зрители в интернете рассказывают, какие философские смыслы разглядели в какой-то конкретной серии — это очень ценно и очень для нас приятно.

— Расскажите, пожалуйста, о съёмочном процессе. Это совсем не похоже на обычное кино?

— От обычного он вообще принципиально не отличается. Но, если, чтобы снять обычное кино, надо строить декорации и ходить по площадке, то у нас всё умещается, условно говоря, на нескольких компьютерах. Но вообще — это два очень похожих процесса: в анимации есть отмоделенные локации, есть герои, есть «осветительные приборы» и «камера»… Есть раскадровка, эпизод, понимание сцены. Мы только разговаривать напрямую с «актёрами» не можем — общаемся через аниматоров. Всё то же самое: если не ярко отыграна эмоция — то это «Не верю!», если не такой ракурс, то «Камеру на другую сторону!».

— А дубли бывают?

— Технология очень дорогая, каждый кадр стоит приличных денег. Потому дублей как таковых в анимации нет, для этого делается подробная раскадровка.

— Свои новые проекты вы по такому принципу делаете? И герои похожие?

— Нет, это совсем не Смешарики. У этих героев есть голова, руки и ноги, они довольно человекоподобны. Это будет сериал и полнометражный фильм.

— И тоже 3D?

— Да. Я несколько лет проработал аниматором и знаю все классические технологии, и кукол, и пластилин. Честно скажу, что больше мне нравится компьютерная анимация. Но к старой школе, к тёплой ламповой — ручной — анимации я отношусь очень уважительно. Сейчас появляется столько новых технологий, позволяющих создавать миры какой угодно сложности. За ними нужно следить и быстренько их осваивать. Вот в нашем последнем полнометражном фильме мы показали, как это делать: шерстинки у Кроша, кожица на носу — мы на международном уровне находимся, и этим вполне можем гордиться.

— Ну, это, конечно, не первые Смешарики двухмерные…

— Ещё бы. Когда создавались «Смешарики. Начало», в России не было ни одной анимационной полнометражной ленты формата Full 3D. Мы всему учились сами, а там столько нюансов… К примеру, если это самое 3D будет сделано неправильно, у зрителя начнёт болеть голова, и он захочет просто выбежать из зала. Мы «ставили» в кадр две «камеры» — для левого глаза и для правого. Процесс был длительный, дольше всего обсчёты занимали. Но мы сделали всё как нужно, ни к каким ухищрениям вроде конвертации 2D в 3D не прибегая.

— Вы вообще в кино ходите, смотрите зарубежные мультики?

— Да, хожу — чтобы понимать тенденции. DreamWorks, Pixar и Disney планку задирают очень высоко. И да, то, что они выпускают в последнее время — вдохновляет. Ты не приходишь домой и не злишься, а наоборот, понимаешь: и так можно сделать, нужно только напрячься немного. Что мы и стараемся делать всё это время. Причём силами более-менее тех же людей.

— Все пятнадцать лет «Смешариков» делают в Петербурге. Никогда не было желания перенести производство в столицу?

— В Москву? А нет необходимости. Сейчас на анимационном рынке России происходит довольно странная ситуация: отличные ленты делают не в Москве, где «Союзмультфильм», школа и традиция, а в городах, где нет такого бэкграунда — в Петербурге, к примеру, да, или в Воронеже. Потому нам у себя дома очень комфортно.

На студии «Петербург». Фото Святослав Акимов, «Metro»

На студии «Петербург». Фото Святослав Акимов, «Metro»

источник

01.06.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.