Россия меняет вертолеты на миллиарды

В «Ростехе» рассказали о массовых закупках Индией вооружений из РФ. Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Российский ОПК ожидает в 2017 году несколько крупных контрактов с Индией, рассказал на выставке вооружений в Малайзии топ-менеджер госкорпорации «Ростех». Прежде всего речь идет о поставках 48 вертолетов Ми-17В5 и совместном производстве еще двухсот Ка-226Т, а также поставке двух фрегатов проекта 11356 и строительстве еще двух таких кораблей на индийских верфях. По мнению экспертов, один контракт с Дели по Ми-17 поможет загрузить Казанский вертолетостроительный завод на год. Общий же портфель заказов по экспорту российских вооружений составляет $45 млрд, почти половина этих поставок придется на страны Юго-Восточной Азии.

В госкорпорации «Ростех» ждут многомиллиардных контрактов с Индией по линии военно-технического сотрудничества, сообщил в среду журналистам на выставке LIMA 2017 в Малайзии директор по международному сотрудничеству и региональной политике компании Виктор Кладов.

«Это проект строительства четырех фрегатов, он будет в этом году. На днях правительство России утвердит документы по вертолету Ка-226Т. Соответственно, заработает совместное предприятие по производству 200 вертолетов этого типа в Индии. Плюс в ближайшее время будет подписан контракт на поставку 48 вертолетов Ми-17В5 Казанского вертолетного завода», — цитирует Кладова «Интерфакс».

По его словам, портфель индийских заказов составит «многие миллиарды».

В ближайшее время должны состояться переговоры по поставке Индии четырех фрегатов проекта 11356, два из которых строятся в России, а два будут построены на одной из индийских верфей, сообщил топ-менеджер «Ростеха».

«Для нас ключевой вопрос, какую верфь для строительства второй пары выберет индийская сторона», — объяснил Кладов и добавил, что индийцы «уже созрели для выбора верфи» и готовы завершить сделку по всем четырем фрегатам.

Ранее Индия уже приобретала фрегаты проекта 11356, построенных на предприятиях, входящих в российскую «Объединенную судостроительную корпорацию».

Обо всех контрактах с индийской стороной Кладов рассказывать не стал. «Назову только это, про другое говорить не буду», — сказал он.

Контракт на поставку вертолетов ждали уже давно, но он все еще не подписан, рассказал «Газете.Ru» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

«Индийская сторона несколько раз заявляла о том, что контракт будет подписан в этом году.

Больше всего ждут подписания этого документа на Казанском вертолетном заводе (КВЗ). Продажи продукции этого предприятия за рубеж падают последнее время, а 48 вертолетов означают практически годовой объем производства завода.

То есть загрузка предприятия в течение ближайшего времени будет при подписании этого контракта гарантирована», — рассказал Фролов.

Как уточняется на сайте холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»), легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, оснащенный двигателями Arrius 2G1 французской компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC), отличается исключительной точностью зависания, отличной маневренностью и управляемостью, а также неприхотлив в эксплуатации. Вертолет способен летать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду, в диапазоне температур от –50°С до +50°С при относительной влажности до 100%, уверяет производитель.

Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного двигателя. Соосная схема несущих винтов от фирмы «Камов» и отсутствие рулевого винта в конструкции позволяет эксплуатировать этот вертолет с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами, объясняет производитель. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Что касается фрегатов проекта 11356, то пока, по словам Фролова, непонятно, «все четыре — это твердый контракт или только контракт на два корабля, а следующие два — опцион».

«Но несмотря даже на это, подобные российско-индийские договоренности в сфере военно-морских вооружений следует расценивать как прорыв. Давно уже ничего не строили в подобных масштабах», — резюмировал эксперт.

Заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко полагает, что вопрос с контрактами на поставку в Индию 48 вертолетов решен окончательно, а по фрегатам проблема действительно заключается только в выборе индийской верфи, на которой будут строиться эти корабли. По его мнению, такой может стать государственное судостроительное предприятие Mazagon Dock Limited (MDL) в Мумбае.

Фрегаты проекта 11356 — многоцелевые сторожевые корабли дальней морской зоны, основу ударного вооружения которых составляет вертикальная пусковая установка УКСК 3С14, предназначенная для хранения, транспортировки и запуска крылатых ракет семейства «Калибр» и «Оникс». На этих кораблях также есть ангар и взлетно-посадочная площадка для противолодочного вертолета типа Ка-27ПЛ или Ка-31. Противовоздушную оборону корабля обеспечивает ЗРК «Штиль-1», оснащенный ракетами 9М317МЭ — модификацией ракеты 9М317 ЗРК «Бук». Помимо этого, на корабле есть современное артиллерийское, торпедное вооружение и средства РЭБ.

Сбор, обработку информации и выдачу целеуказания всем комплексам вооружений сторожевого корабля проекта 11356 обеспечивает специально созданная для него боевая информационно-управляющая система (БИУС) «Требование-М».

«Требование-М» самостоятельно формирует задачи для всех общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности: определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты. Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 250 источников

Общий портфель заказов Рособоронэкспорта (входит в ГК «Ростех) в этом году наполнится больше, чем в предыдущие годы, уточнил Кладов. По его данным, сейчас он составляет $45 млрд.

Такая сумма, по мнению Кладова, «обеспечит три года непрерывной работы, если даже его не пополнять». При этом в 2017 году контрактов будет заключено еще больше, чем в предыдущем, уверен Кладов.

Он также рассказал, что почти половина рынка для российских вооружений — это Юго-Восточная Азия (ЮВА). По его словам, на этот регион приходится 45% рынка.

«Это очень бурно растущий рынок. У стран региона хороший потенциал экономического роста. Не говорю уже о наших традиционных партнерах — Индии и Китае», — сказал представитель «Ростеха».

Он напомнил, что Россия и Китай ранее договорились о совместной разработке тяжелого транспортного вертолета с двигателем от Ми-26, которые производит украинская компания «Мотор-Сич».

«Буквально вот-вот будет сформирована конструкторская команда. Я надеюсь, что до конца года что-нибудь придумаем», — рассказал Кладов.

Говоря про Малайзию, где проходит выставка LIMA 2017, Кладов подчеркнул, что эта «относительно небольшая страна» имеет систему ПВО, построенную практически целиком на российской технике: ПЗРК «Игла», перехватчики ближнего радиуса действия МиГ-29 и многоцелевые истребители Су-30.

По его оценке, динамично развивается военно-техническое сотрудничество России с Таиландом и Индонезией.

«Не хотел бы углубляться, чтобы не сглазить, но сразу после завершения сделки по Су-35 мы будем вести переговоры по морю», — уточнил Кладов. По его словам, такие планы есть у министра обороны страны. Ранее в СМИ появлялись сообщения, что Индонезия рассматривает вопрос о приобретении подводных лодок проекта 636 производства «Адмиралтейских верфей».

Кроме того, могут быть модернизированы состоящие на вооружении ВВС Малайзии истребители МиГ-29.

«В Таиланде существуют определенные психологические барьеры, поскольку практически все офицеры получили образование в США. Но Таиланд испытывает огромный интерес к российскому оборудованию, потому что оно дешевле американского и надежнее», — заверил представитель «Ростеха».

По его словам, сейчас российская сторона работает над экспортом средств ПВО и вертолетов в эту страну. Партиями поставляются вертолеты Ми-17. Несколько партий уже поставлено, несколько — будет еще поставлено. Есть интерес в Таиланде и к самолетам типа «Су», Як-130, Бе-200. «Не исключаю, что будем работать и по бронетанковой технике», — предположил Кладов.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.