Российские зрители увидят новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»

Российские зрители увидят новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»

12 июня в российский кинопрокат выходит новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» — фильм, с которым связано сильнейшее изумление большого числа мировых киноведов и кинокритиков. Изумление, вызванное тем, что фильм не получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь». Принявшие этот фильм всей душой, говорят, что он получился настолько пронзительным, что любые возникающие претензии к нему хочется немедленно отозвать.

В Испании этот фильм уже успели окрестить шедевром, самой лучшей работой режиссера за последний пятнадцать лет. На прошедшем Каннском фестивале французские критики высоко оценили новую работу Педро Альмодовара, но не удостоили главного приза. Награду получил как лучший актер Антонио Бандерас, сыгравший главного героя — стареющего режиссера Сальвадора Мальо.

Антонио Бандерас: «Когда я приступил к съемкам, у меня за плечами был серьезный актерский опыт. Я многое хотел вложить в этот образ, но Педро сказал, что ему это не нужно. Работая над этой ролью, мне пришлось искать самого себя, понять, где же настоящий я, среди всех этих актерских штампов. Эти съемки были самым счастливым временем для меня как для актера».

События фильма «Боль и слава» разворачиваются в трех эпохах. Шестидесятые — детство главного героя. Бедная жизнь в землянке, первые впечатления и первая страсть. Восьмидесятые — богемная молодость, первая настоящая любовь, первый успех в кинематографе. Наши дни — у главного героя букет болезней и масса воспоминаний, время рефлексии. Режиссер физически не может снимать кино, которое стало смыслом его жизни. В главном герое без труда угадывается сходство с Педро Альмодоваром.

«„Боль и слава“ — это настоящий шедевр Педро Альмодовара. С блистательным Антонио Бандеросом, который каким-то образом непонятным слился с образом Альмодовара, который, кстати, потом говорил: „Ты знаешь, когда я появляюсь на публике, я начинаю вести себя так, как вел себя ты, изображая меня в фильме „Боль и слава“», — говорит киновед, режиссёр Пётр Шепотинник.

Сам Педро Альмодовар называет картину «Боль и Слава» частью трилогии, создаваемой на протяжении 32 лет. Первые части — это «Закон желания» и «Дурное воспитание». Во всех трех лентах главный герой — режиссер. Разница лишь в том, как сценарий, кинематографический вымысел граничит с реальностью. В фильме «Боль и слава» эта граница почти стерлась. На репетициях Альмодовар говорил Бандерасу: «Если ты найдешь на съемочной площадке что-то, что может сымитировать меня, используй это».

Педро Альмодовар, режиссер: «Я очень прошу не воспринимать сюжет этого фильма буквально. И думать, что я делал все то же самое, что и главный герой „Боли и славы“. Нет, в этой картине очень много художественного вымысла».

Дом главного героя, режиссера Сальвадора Мальо, Педро Альмодовар называет своим домом. Оператор фильма Хосе Луис Алькайне часто гостил дома у режиссера, чтобы увидеть, как освещаются комнаты в разное время суток. Автобиографические элементы не только в декорациях, но и в сценарии картины «Боль и слава».

Пенелопа Крус: «Из сценария я узнала очень многое о детстве и юности Педро. О женщинах, которые его окружали, о том, с каким уважением он к ним относится. Для меня это действительно важно. Я и представить себе не могла, что когда-нибудь сыграю персонажа, вдохновленного образом его матери».

Критики уже назвали фильм «Боль и слава» попыткой Альмодовара создать картину о творческом кризисе наподобие ленты «Восемь с половиной» Феллини. Сам же режиссер настаивает: это фильм о том, что поведать свою историю, рассказать о жизни без купюр и прикрас, настоящее спасение для художника.

«Это фильм-роман, внутренний такой роман, который интересно смотреть, которым интересно насыщаться, о котором интересно думать, а не просто получить моментальный одномоментный фейерверк кинематографический, а потом это благополучно забыть», — считает

Яркие фейерверки из музыкальных номеров, шоу с переодеваниями Альмодовар оставил в прошлом. Режиссер не шокирует и не смущает зрителя, а предлагает вместе с ним задуматься и погрустить над мимолетностью жизни и утраченных чувствах.

Станислав Анисимов

отсюда

09.06.2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.