Рекламные мифы о «Владельцах звезд»

Рекламные мифы о «Владельцах звезд»

С недавних пор в России в стольном граде Москве в одной фирме, расположенной в ЦПКиО им. Горького, торгуют не какими-нибудь там продуктами, не какой-нибудь там видеотехникой, и даже не дорогими автомобилями. Там продают звезды. Любой желающий, естественно, за соответствующее вознаграждение может назвать своим именем приглянувшуюся звезду.

В честь этого даже выдается соответствующий сертификат и разрешают один раз посмотреть в телескоп на «приобретение». По сообщению прессы, «владельцами» звезд уже стали многие знаменитости: Юрий Лужков, Вячеслав Зайцев, Валерий Леонтьев, Юрий Антонов, Марина Хлебникова и другие.

Рекламные мифы о «Владельцах звезд»

Однако, как заявили представители Государственного астрономического института им. П.К. Штернберга, никаких полномочий на наименование звезд столичному планетарию никто не давал. Организации, которая на законном основании занималась бы присвоением имен звездам, вообще не существует. П

о правилам международного астрономического союза с начала XX века во всех каталогах звезды обозначают номерами или греческими буквами. Именовать же принято только новые малые планеты. Причем делается это по заявке открывателя и с согласия международного планетного центра.

Рекламные мифы о «Владельцах звезд»

Солидарен с учеными государственного астрономического института и директор института прикладной астрономии Российской Академии наук Андрей Финкельштейн. По его мнению, новоиспеченные «владельцы» звезд становятся жертвами злостной мистификации, а выдаваемые сертификаты «не имеют никакого общественного значения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.