Разработка брендбука: функции и основные этапы

Разработка брендбука

Документ, в котором четко указываются принципы работы организации, а также ее целевая аудитория, ценности, идея и миссия, принято называть брендбуком. Этот документ предназначен исключительно для внутрикорпоративного использования. Правила, указанные в брендбуке, должны четко соблюдать все сотрудники компании: руководители, дизайнеры, менеджеры и другие специалисты.

Функции

Прежде чем обратиться в branding agency, руководители компании, планирующие создать брендбук, должны четко осознавать назначение данного документа. В частности, руководителям следует знать, что брендбук используется для:

  • сплочения коллектива;
  • гарантии визуальной узнаваемости торговой марки;
  • упрощения взаимодействия с целевой аудиторией;
  • укрепления репутации команды среди потенциальных партнеров и клиентов;
  • упрощения работы со сторонними специалистами.

Таким образом, брендбук является уникальным рабочим инструментом, который помогает продвижению организации и сплочению ее сотрудников. Учитывая важность этого документа, на его разработку уходит довольно-таки много времени. Но при этом итоговый результат будет стоить затраченных усилий. Создание брендбука — это огромный шаг вперед для любой организации.

Процесс разработки брендбука

Этапы создания

Процесс разработки брендбука начинается с подготовительного этапа. На этом этапе владелец или руководитель компании рассказывает исполнителю о компании, ее идеологии и основной цели существования. Далее выполняется согласование плана работ, после чего стороны заключат договор о создании брендбука.

Смотрите также:   Девочки-невесты: в Бангладеш выдают замуж в возрасте 10-15 лет

На следующем этапе заказчику этой услуги необходимо предоставить различные сведения, касающиеся работы его компании. Причем очень важно собрать как можно больше данных. Благодаря этому исполнитель сможет проанализировать все плюсы и минусы организации, и на основании полученных сведений составить план дальнейших действий.

Разработка юридической составляющей брендбука

Основная часть работы — это описание основных правил и стандартов компании. На этом этапе брендинговое агентство систематизирует всю имеющуюся информацию. Стоит заметить, что на систематизацию может уйти как пара недель, так и несколько месяцев. Все зависит от масштабов организации-заказчика.

На предпоследнем этапе работ исполнители презентуют готовый вариант брендбука, который должен быть одобрен заказчиком. В случае возникновения замечаний, все имеющиеся недочеты должны быть устранены. Последний этап работ — разработка юридической составляющей брендбука: регулирование прав на торговые марки, авторских прав и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 5 =