Психология: понятие направленности личности

Психология: понятие направленности личности

Направленность личности принято считать одним из важнейших свойств человеческой психики, выражающим динамику ее развития в социальном и духовном планах. Понятие направленности личности включает в себя все основные тенденции поведения, свойственные конкретному человеку, ту совокупность его основных психологических свойств, побуждающих его к различной деятельности.

Психология с каждым днем занимает все более значимое место в нашей жизни. То, что еще вчера было уделом специалиста узкого профиля, сегодня становится доступно каждому, кто стремится познать себя и понять. Одним из главных инструментов в нелегком деле создания гармонии с собой можно считать определение такого качества, как направленность личности.

Психологи о личном: определения

Психологи, говоря о методике определения направленности личности, обычно понимают под этим термином ориентированность сознания человека на те или иные жизненные сферы. В особенности на те из них, которые обладают определенной ценностью в человеческом сознании, те сферы, в которых формы деятельности являются ведущими. Без них индивидуум не способен был бы к полноценному, гармоничному развитию, к тому, что называется личностным ростом. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности актуально сегодня и для крупных современных корпораций.

Психология: понятие направленности личности

Человек как существо в первую очередь социальное проявляет направленность своей личности, ее потребности и мотивы в самых разных аспектах. В их числе и нравственные ценности, и симпатии, и привязанности, вкусы и склонности. Данная психологическая характеристика направленности личности определяет для человека практически все сферы существования — от его политических убеждений до особенностей семейной жизни. Свой отпечаток она накладывает и на выбор профессии. Влияет и на отношения человека с окружающей его действительностью. Позитивная направленность личности определяет для индивида такие важные в социальном взаимодействии качества, как трудолюбие, социальная активность, умение добиваться поставленных целей.

Специалисты сегодня считают направленность одной из наиболее важных ведущих характеристик человека. Ее исследованием занимались многие известные ученые и психологи. Существует несколько концепций различных научных работ, отражающих различные трактовки и подходы к описанию этого свойства личности: исследователи называют его и «смыслообразующим мотивом» личности (советский психолог и педагог А. Н. Леонтьев), и «основной жизненной направленностью» (ученый, создавший современную концепцию факультета психологии в Санкт-Петербургском университете — Б. Г. Ананьев), и «динамической организацией сущностных сил человека» (доктор психологических наук, профессор А. С. Прангишвили). Кратко же все эти подходы характеризуют направленность как общее свойство личности, которое в сумме определяет ее психологические качества.

Несмотря на то что определения этого понятия различаются в некоторых деталях, мнения ученых сходятся на утверждении, что направленность личности — это основа системы ценностей человека, ее психологические проявления; она является ведущей характеристикой при составлении психологического портрета. Таким образом, именно направленность выражает те цели, во имя которых человек действует, обусловливает мотивы его поступков и те задачи, которые он ставит перед собой.

Психология: понятие направленности личности

От данного аспекта зависит темперамент человека, устойчивость к стрессам, специфика многих других психологических процессов и психических состояний. Направленность можно считать основным вектором, по которому будет двигаться человек в процессе достижения своих целей. При этом направленность — не только выбор направления, цель движения, но и тот путь, который — осознанно или бессознательно — выберет для себя человек.

Основные формы направленности личности

Те устойчивые мотивы, которыми в человеческой психологии обусловливается данная психологическая модель, не зависят от конкретных частных ситуаций. Формируются они в основном посредством воспитания. Установки, которые даются в детстве ребенку родителями, с течением времени становятся свойствами его личности. Таким образом, направленность всегда определяется той средой, в которой осуществлялось формирование личности человека. Ту систему ценностей, те приоритеты, которые родители подчеркивали для ребенка как наиболее важные, он в той или иной форме воплотит в свою жизнь уже во взрослом возрасте.

Психология: понятие направленности личности

Структура направленности, утверждают психологи, является сложной и многоплановой и включает в себя несколько пластов. Схема их построения выглядит следующим образом. Наиболее примитивный из них — влечение, которое зачастую является инстинктивным, бессознательным. За ним следует желание — на этом этапе потребность уже осознается человеком как нечто определенное. Следующий этап — стремление. На этом уровне к желанию подключается волевой компонент. Человек готов прикладывать определенные усилия к тому, чтобы желаемая цель оказалась им достигнута.

Перечисляя виды направленности личности, ее познавательной формой психологи считают интерес. При подключении к интересу волевого компонента мы получаем склонность. В сумме же вся система склонностей и стремлений человека становится тем, что называют мировоззрением: четким жизнеопределяющим комплексом философских, этических взглядов и эстетических предпочтений.

По мнению специалистов, высшая форма направленности личности — это убеждение. Именно убеждения входят в мировоззренческую систему человека, соотнося ее с его взглядами, ценностями и принципами. Убеждение — это та психологическая установка, которая лежит в основе патриотического, религиозного подвига, это то незыблемое, что человек готов отстаивать и защищать практически любой ценой.

Психология: понятие направленности личности

Мотивы могут как осознаваться индивидом, так и оставаться на уровне бессознательного. Но даже не будучи осознаваемыми, они все равно побуждают человека действовать определенным образом, хотя зачастую он может не отдавать себе отчета в этом.

Более значимы, конечно, осознанные мотивы, придающие направленность конкретной деятельности индивида, обеспечивая в итоге ее реализацию. Показателями целеполагающих функций мотива можно считать формирование конкретных смыслов: ответов на вопрос «зачем выполнять то или иное действие». При отсутствии осознанного ответа на такой вопрос само действие теряет осмысленность. Подобное формирование смысла становится основой для целей и задач, которые человек ставит перед собой.
Именно поэтому психологические исследования, направленные на изучение типа личности, ее направленности, помогут не только определить осознанные мотивы наших поступков, но и приоткрыть дверь в бессознательное, во все то, что остается для нас «за кадром»

Ценности и потребности

Отношение человека к действительности определяется в первую очередь теми потребностями, которые он считает для себя необходимыми. Потребности создают конкретные желания и запросы, а это, в свою очередь, складывается в общую психологическую ориентацию личности. Основной из ее компонентов — это ценностно-смысловые образования, основанные на тех потребностях и притязаниях человека в соответствии с его уровнем жизни, запросами и отношениями с окружающими. Сюда можно отнести желание власти и влияния, потребность в определенном социальном статусе, те ценности, которые хочет иметь человек в результате своих стараний и усилий. Сюда же относится и самооценка — способность человека адекватно оценивать себя в соотношении с окружающей действительностью.

Психология: понятие направленности личности

Помимо тех целей, которые ставит перед собой человек, важны также и способы их реализации. Все мы много раз могли наблюдать это на практике. Для кого-то «цель оправдывает средства», а для кого-то конкретные методы окажутся недопустимы с этической точки зрения. Такое различие является следствием в первую очередь родительских установок. Львиную долю своей системы ценностей родители передают детям, показывая на своем примере ребенку с раннего детства. Хотя порой и делают это неосознанно. Поэтому многие известные психологи и советуют уделять максимальное внимание особенностям детской психологии, детско-родительским отношениям и вопросам педагогики.
Ученые-психологи В. А. Сластенин и В. П. Каширин рассматривают, например, такие проблемы, как личностная психология, теоретико-методологические аспекты воспитания и обучения детей, общие вопросы педагогики, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое внимание ученые уделяют профессиональной детской психологии.

Воспитание как основа формирования личности

Воспитание ребенка должно быть целенаправленным и методически организованным процессом. Воспитывая ребенка, родители дают ему определенные нравственные ориентиры, прививают некую систему ценностей — чаще всего используя в этих целях ту же модель, которая является доминирующей для них самих. Главной задачей родителей в этой ситуации является адекватное отображение действительности и меры соотношения «идеальной» воспитательной модели с силами, возможностями, характером и склонностями своего ребенка. Ведь главное, что может дать семья новому человеку — чувство защищенности, уверенности в себе, поощрение (ту обратную связь, которая даст ребенку возможность вырасти уверенным в себе, целеустремленным человеком, способным добиваться поставленных перед ним задач, не вступая в «этический конфликт» с окружающим миром).

Культура взаимоотношений с окружающими и с собой, общая культура личности — это в первую очередь задача семейного воспитания. Именно поэтому психологии детства сегодня исследователи уделяют особенное внимание, так как именно детская психология закладывает основные формы дальнейшего поведения и формирует психотип человека.

Характеристика направленности личности

Определяя типы направленности личности в психологии, специалисты учитывают различные группы характеристик: основная деятельность человека, важные для него цели, те мотивы, которым он руководствуется, пути достижения своих целей, субъективные потребности индивида и, конечно, его психологическое состояние.

В зависимости от того в какой сфере проявляется направленность, ее подразделяют на профессиональную, нравственную, бытовую, политическую, творческую и т.п.

Характеристика тех целей и мотивов, которые побуждают человека к действию, в первую очередь учитывает то, что называют уровнем зрелости личности. Уровень зрелости показывает, насколько значимы устремления человека с общественной, идеологической точки зрения. Важна и широта диапазона тех сфер, в которые направлены стремления желания человека. Один из важных аспектов — интенсивность тех усилий, которые человек готов затратить для достижения своих целей. Инфантильный и нецелеустремленный человек, даже обладая широким диапазоном потребностей, не способен долго и методично затрачивать усилия для того, чтобы своих целей достигнуть. А ярко выраженная направленность и устремленность к цели способны дать импульс именно к таким методичным усилиям.

Формы направленности личности могут проявляться в различных сферах жизни человека. В зависимости от того как именно они проявляются, их делят на бытовую, творческую, нравственную и другие различные типы. Но для каждого типа она несет определяющее значение.

Все усилия, затрачиваемые человеком на достижение своих целей, в различной степени мотивированы его психологическим состоянием. У разных людей они могут быть различными. Мотивы могут как осознаваться индивидом, так и оставаться на уровне бессознательного. Но даже, не будучи осознаваемыми, они все равно побуждают человека действовать определенным образом, хотя зачастую он может не отдавать себе отчета в этом. Именно поэтому психологические исследования, направленные на изучение типа личности, ее направленности, помогут не только определить осознанные мотивы наших поступков, но и приоткрыть дверь в бессознательное, во все то, что остается для нас «за кадром.»

Определение направленности личности

В современной психологии существует уже выработанная методика определения социальной направленности личности. Чаще всего для того, чтобы определить личностные устремления человека, специалисты используют анкету, которую впервые создал психолог Б. Брасс в 1967 году. В этой ориентационной анкете имеется 27 пунктов, для каждого из которых опрашиваемый должен выбрать 1 из 3 вариантов ответа, наиболее близкого ему по характеру суждения, и 1, напротив, наиболее далекий. «Приближенный» к размышлениям опрашиваемого ответ получает отметку в 2 балла, несхожий — 0 баллов. Для каждого типа ответов баллы суммируются отдельно.
Благодаря данной методике направленность личности достаточно легко определяется специалистами, позволяя им сделать вывод о том, какой вид деятельности будет для человека более комфортным.

Психология: понятие направленности личности

Вот 3 наиболее часто встречающихся типа.

  1. Эго-направленность можно счесть низшей ее формой, так как она продиктована эгоцентрическими мотивами в поведении человека. Эго-ориентация характеризуется заинтересованностью индивида в удовлетворении собственных потребностей и желаний, что зачастую допускает проявления агрессии в адрес окружающих в любой ситуации конкуренции.
  2. Направленность на общение: настроение и состояние коллектива будет для человека на 1 месте, зачастую даже в ущерб выполняемой им задаче. Качество, не всегда оптимальное для работы в крупной компании, но незаменимое в семье. Такой человек будет готов поступиться своими интересами в целях сохранения благоприятной обстановки в коллективе, потому что ему лично это также обеспечит психологический комфорт.
  3. Ориентированность на достижение цели: наиболее четко сформированная мотивная структура определяет уровень человеческой деятельности. Главной задачей для человека с такой направленностью личности станет решение деловых задач, способность отстаивать интересы, если необходимо для пользы дела. Прекрасное качество для профессионалов, готовых посвятить себя любимому делу. Ориентация на достижение цели характеризует сильного, волевого человека, способного добиться своего, но в отличие от индивида с эгоцентрической личностной позицией, цель эта не преследует личного характера — она вполне может быть продиктована убеждениями и высокими идеалами. Это поведение, которое индивиду с эго-направленностью покажется непонятным, а для человека, нацеленного на общение, не будет представлять особенной ценности.

Значение и значимость:

В современном мире учитывать психологические особенности направленности личности человека необходимо. В крупных корпорациях, к примеру, такие явления стали уже достаточно часты — психологический портрет работника составляется и изучается специалистами.

Определение направленности личности, психотипа человека, его склонностей, целей, темперамента — все это крайне важно, поскольку позволяет психологу или специалисту по отбору кадров сформировать для себя понятие о направленности личности и мотивации деятельности сотрудника, с которым он работает. Такой подход позволяет найти подходящую мотивацию, обеспечивающую комфортную работу и максимальную продуктивность деятельности в любой сфере. Но и вне профессиональной сферы современный человек должен стремиться разобраться в себе, определить для себя те качества, решить те задачи, которые позволят ему гармонично развиваться в любом из аспектов своей жизни.

отсюда

31.10.2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Психология: понятие направленности личности

Психология: понятие направленности личности

Направленность личности принято считать одним из важнейших свойств человеческой психики, выражающим динамику ее развития в социальном и духовном планах. Понятие направленности личности включает в себя все основные тенденции поведения, свойственные конкретному человеку, ту совокупность его основных психологических свойств, побуждающих его к различной деятельности.

Психология с каждым днем занимает все более значимое место в нашей жизни. То, что еще вчера было уделом специалиста узкого профиля, сегодня становится доступно каждому, кто стремится познать себя и понять. Одним из главных инструментов в нелегком деле создания гармонии с собой можно считать определение такого качества, как направленность личности.

Психологи о личном: определения

Психологи, говоря о методике определения направленности личности, обычно понимают под этим термином ориентированность сознания человека на те или иные жизненные сферы. В особенности на те из них, которые обладают определенной ценностью в человеческом сознании, те сферы, в которых формы деятельности являются ведущими. Без них индивидуум не способен был бы к полноценному, гармоничному развитию, к тому, что называется личностным ростом. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности актуально сегодня и для крупных современных корпораций.

Психология: понятие направленности личности

Человек как существо в первую очередь социальное проявляет направленность своей личности, ее потребности и мотивы в самых разных аспектах. В их числе и нравственные ценности, и симпатии, и привязанности, вкусы и склонности. Данная психологическая характеристика направленности личности определяет для человека практически все сферы существования — от его политических убеждений до особенностей семейной жизни. Свой отпечаток она накладывает и на выбор профессии. Влияет и на отношения человека с окружающей его действительностью. Позитивная направленность личности определяет для индивида такие важные в социальном взаимодействии качества, как трудолюбие, социальная активность, умение добиваться поставленных целей.

Специалисты сегодня считают направленность одной из наиболее важных ведущих характеристик человека. Ее исследованием занимались многие известные ученые и психологи. Существует несколько концепций различных научных работ, отражающих различные трактовки и подходы к описанию этого свойства личности: исследователи называют его и «смыслообразующим мотивом» личности (советский психолог и педагог А. Н. Леонтьев), и «основной жизненной направленностью» (ученый, создавший современную концепцию факультета психологии в Санкт-Петербургском университете — Б. Г. Ананьев), и «динамической организацией сущностных сил человека» (доктор психологических наук, профессор А. С. Прангишвили). Кратко же все эти подходы характеризуют направленность как общее свойство личности, которое в сумме определяет ее психологические качества.

Несмотря на то что определения этого понятия различаются в некоторых деталях, мнения ученых сходятся на утверждении, что направленность личности — это основа системы ценностей человека, ее психологические проявления; она является ведущей характеристикой при составлении психологического портрета. Таким образом, именно направленность выражает те цели, во имя которых человек действует, обусловливает мотивы его поступков и те задачи, которые он ставит перед собой.

Психология: понятие направленности личности

От данного аспекта зависит темперамент человека, устойчивость к стрессам, специфика многих других психологических процессов и психических состояний. Направленность можно считать основным вектором, по которому будет двигаться человек в процессе достижения своих целей. При этом направленность — не только выбор направления, цель движения, но и тот путь, который — осознанно или бессознательно — выберет для себя человек.

Основные формы направленности личности

Те устойчивые мотивы, которыми в человеческой психологии обусловливается данная психологическая модель, не зависят от конкретных частных ситуаций. Формируются они в основном посредством воспитания. Установки, которые даются в детстве ребенку родителями, с течением времени становятся свойствами его личности. Таким образом, направленность всегда определяется той средой, в которой осуществлялось формирование личности человека. Ту систему ценностей, те приоритеты, которые родители подчеркивали для ребенка как наиболее важные, он в той или иной форме воплотит в свою жизнь уже во взрослом возрасте.

Психология: понятие направленности личности

Структура направленности, утверждают психологи, является сложной и многоплановой и включает в себя несколько пластов. Схема их построения выглядит следующим образом. Наиболее примитивный из них — влечение, которое зачастую является инстинктивным, бессознательным. За ним следует желание — на этом этапе потребность уже осознается человеком как нечто определенное. Следующий этап — стремление. На этом уровне к желанию подключается волевой компонент. Человек готов прикладывать определенные усилия к тому, чтобы желаемая цель оказалась им достигнута.

Перечисляя виды направленности личности, ее познавательной формой психологи считают интерес. При подключении к интересу волевого компонента мы получаем склонность. В сумме же вся система склонностей и стремлений человека становится тем, что называют мировоззрением: четким жизнеопределяющим комплексом философских, этических взглядов и эстетических предпочтений.

По мнению специалистов, высшая форма направленности личности — это убеждение. Именно убеждения входят в мировоззренческую систему человека, соотнося ее с его взглядами, ценностями и принципами. Убеждение — это та психологическая установка, которая лежит в основе патриотического, религиозного подвига, это то незыблемое, что человек готов отстаивать и защищать практически любой ценой.

Психология: понятие направленности личности

Мотивы могут как осознаваться индивидом, так и оставаться на уровне бессознательного. Но даже не будучи осознаваемыми, они все равно побуждают человека действовать определенным образом, хотя зачастую он может не отдавать себе отчета в этом.

Более значимы, конечно, осознанные мотивы, придающие направленность конкретной деятельности индивида, обеспечивая в итоге ее реализацию. Показателями целеполагающих функций мотива можно считать формирование конкретных смыслов: ответов на вопрос «зачем выполнять то или иное действие». При отсутствии осознанного ответа на такой вопрос само действие теряет осмысленность. Подобное формирование смысла становится основой для целей и задач, которые человек ставит перед собой.
Именно поэтому психологические исследования, направленные на изучение типа личности, ее направленности, помогут не только определить осознанные мотивы наших поступков, но и приоткрыть дверь в бессознательное, во все то, что остается для нас «за кадром»

Ценности и потребности

Отношение человека к действительности определяется в первую очередь теми потребностями, которые он считает для себя необходимыми. Потребности создают конкретные желания и запросы, а это, в свою очередь, складывается в общую психологическую ориентацию личности. Основной из ее компонентов — это ценностно-смысловые образования, основанные на тех потребностях и притязаниях человека в соответствии с его уровнем жизни, запросами и отношениями с окружающими. Сюда можно отнести желание власти и влияния, потребность в определенном социальном статусе, те ценности, которые хочет иметь человек в результате своих стараний и усилий. Сюда же относится и самооценка — способность человека адекватно оценивать себя в соотношении с окружающей действительностью.

Психология: понятие направленности личности

Помимо тех целей, которые ставит перед собой человек, важны также и способы их реализации. Все мы много раз могли наблюдать это на практике. Для кого-то «цель оправдывает средства», а для кого-то конкретные методы окажутся недопустимы с этической точки зрения. Такое различие является следствием в первую очередь родительских установок. Львиную долю своей системы ценностей родители передают детям, показывая на своем примере ребенку с раннего детства. Хотя порой и делают это неосознанно. Поэтому многие известные психологи и советуют уделять максимальное внимание особенностям детской психологии, детско-родительским отношениям и вопросам педагогики.
Ученые-психологи В. А. Сластенин и В. П. Каширин рассматривают, например, такие проблемы, как личностная психология, теоретико-методологические аспекты воспитания и обучения детей, общие вопросы педагогики, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое внимание ученые уделяют профессиональной детской психологии.

Воспитание как основа формирования личности

Воспитание ребенка должно быть целенаправленным и методически организованным процессом. Воспитывая ребенка, родители дают ему определенные нравственные ориентиры, прививают некую систему ценностей — чаще всего используя в этих целях ту же модель, которая является доминирующей для них самих. Главной задачей родителей в этой ситуации является адекватное отображение действительности и меры соотношения «идеальной» воспитательной модели с силами, возможностями, характером и склонностями своего ребенка. Ведь главное, что может дать семья новому человеку — чувство защищенности, уверенности в себе, поощрение (ту обратную связь, которая даст ребенку возможность вырасти уверенным в себе, целеустремленным человеком, способным добиваться поставленных перед ним задач, не вступая в «этический конфликт» с окружающим миром).

Культура взаимоотношений с окружающими и с собой, общая культура личности — это в первую очередь задача семейного воспитания. Именно поэтому психологии детства сегодня исследователи уделяют особенное внимание, так как именно детская психология закладывает основные формы дальнейшего поведения и формирует психотип человека.

Характеристика направленности личности

Определяя типы направленности личности в психологии, специалисты учитывают различные группы характеристик: основная деятельность человека, важные для него цели, те мотивы, которым он руководствуется, пути достижения своих целей, субъективные потребности индивида и, конечно, его психологическое состояние.

В зависимости от того в какой сфере проявляется направленность, ее подразделяют на профессиональную, нравственную, бытовую, политическую, творческую и т.п.

Характеристика тех целей и мотивов, которые побуждают человека к действию, в первую очередь учитывает то, что называют уровнем зрелости личности. Уровень зрелости показывает, насколько значимы устремления человека с общественной, идеологической точки зрения. Важна и широта диапазона тех сфер, в которые направлены стремления желания человека. Один из важных аспектов — интенсивность тех усилий, которые человек готов затратить для достижения своих целей. Инфантильный и нецелеустремленный человек, даже обладая широким диапазоном потребностей, не способен долго и методично затрачивать усилия для того, чтобы своих целей достигнуть. А ярко выраженная направленность и устремленность к цели способны дать импульс именно к таким методичным усилиям.

Формы направленности личности могут проявляться в различных сферах жизни человека. В зависимости от того как именно они проявляются, их делят на бытовую, творческую, нравственную и другие различные типы. Но для каждого типа она несет определяющее значение.

Все усилия, затрачиваемые человеком на достижение своих целей, в различной степени мотивированы его психологическим состоянием. У разных людей они могут быть различными. Мотивы могут как осознаваться индивидом, так и оставаться на уровне бессознательного. Но даже, не будучи осознаваемыми, они все равно побуждают человека действовать определенным образом, хотя зачастую он может не отдавать себе отчета в этом. Именно поэтому психологические исследования, направленные на изучение типа личности, ее направленности, помогут не только определить осознанные мотивы наших поступков, но и приоткрыть дверь в бессознательное, во все то, что остается для нас «за кадром.»

Определение направленности личности

В современной психологии существует уже выработанная методика определения социальной направленности личности. Чаще всего для того, чтобы определить личностные устремления человека, специалисты используют анкету, которую впервые создал психолог Б. Брасс в 1967 году. В этой ориентационной анкете имеется 27 пунктов, для каждого из которых опрашиваемый должен выбрать 1 из 3 вариантов ответа, наиболее близкого ему по характеру суждения, и 1, напротив, наиболее далекий. «Приближенный» к размышлениям опрашиваемого ответ получает отметку в 2 балла, несхожий — 0 баллов. Для каждого типа ответов баллы суммируются отдельно.
Благодаря данной методике направленность личности достаточно легко определяется специалистами, позволяя им сделать вывод о том, какой вид деятельности будет для человека более комфортным.

Психология: понятие направленности личности

Вот 3 наиболее часто встречающихся типа.

  1. Эго-направленность можно счесть низшей ее формой, так как она продиктована эгоцентрическими мотивами в поведении человека. Эго-ориентация характеризуется заинтересованностью индивида в удовлетворении собственных потребностей и желаний, что зачастую допускает проявления агрессии в адрес окружающих в любой ситуации конкуренции.
  2. Направленность на общение: настроение и состояние коллектива будет для человека на 1 месте, зачастую даже в ущерб выполняемой им задаче. Качество, не всегда оптимальное для работы в крупной компании, но незаменимое в семье. Такой человек будет готов поступиться своими интересами в целях сохранения благоприятной обстановки в коллективе, потому что ему лично это также обеспечит психологический комфорт.
  3. Ориентированность на достижение цели: наиболее четко сформированная мотивная структура определяет уровень человеческой деятельности. Главной задачей для человека с такой направленностью личности станет решение деловых задач, способность отстаивать интересы, если необходимо для пользы дела. Прекрасное качество для профессионалов, готовых посвятить себя любимому делу. Ориентация на достижение цели характеризует сильного, волевого человека, способного добиться своего, но в отличие от индивида с эгоцентрической личностной позицией, цель эта не преследует личного характера — она вполне может быть продиктована убеждениями и высокими идеалами. Это поведение, которое индивиду с эго-направленностью покажется непонятным, а для человека, нацеленного на общение, не будет представлять особенной ценности.

Значение и значимость:

В современном мире учитывать психологические особенности направленности личности человека необходимо. В крупных корпорациях, к примеру, такие явления стали уже достаточно часты — психологический портрет работника составляется и изучается специалистами.

Определение направленности личности, психотипа человека, его склонностей, целей, темперамента — все это крайне важно, поскольку позволяет психологу или специалисту по отбору кадров сформировать для себя понятие о направленности личности и мотивации деятельности сотрудника, с которым он работает. Такой подход позволяет найти подходящую мотивацию, обеспечивающую комфортную работу и максимальную продуктивность деятельности в любой сфере. Но и вне профессиональной сферы современный человек должен стремиться разобраться в себе, определить для себя те качества, решить те задачи, которые позволят ему гармонично развиваться в любом из аспектов своей жизни.

отсюда

31.10.2017