Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

Илон Рив Маск — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; родился 28 июня 1971 г. в Претории, ЮАР. Миллиардер: по данным журнала «Форбс» на 2017 год имеет собственный капитал в 20,5 миллиарда долларов.

Интересные факты: имеет шесть детей, снимался в фильмах «Мачете убивает» и «Гонка на вымирание».

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

Я хочу быть частью того, что меняет мир.

В детстве меня поражало, как много разных вещей способны при желании взрываться. Удивительно, что у меня до сих пор все десять пальцев.

«Путеводитель по галактике для автостопщиков» научил меня, что самая сложная вещь на земле — это выбрать, какой вопрос задавать. Но если уж ты выбрал его, то все остальное пойдет легко.

У меня есть собственное кладбище неудачных попыток. Там стоит множество надгробий, а где-то в глубине полно свежевырытых могил, которые ждут, когда в них что-то окажется. Но я делаю все для того, чтобы они оставались пустыми.

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

Ошибки совершать не страшно. Главное каждый раз ошибаться в чем-то новом.

Когда у тебя появится первый миллион долларов, твоя жизнь изменится. Любой, кто утверждает, что это не так, говорит ерунду.

Создать хорошую компанию — как испечь хороший пирог: нужно просто взять правильные ингредиенты в правильных пропорциях.

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

В SpaceX (ракетостроительная корпорация, основанная Маском в 2002 году. — Esquire) мы стремимся к великой философской цели, хотя и занимаемся бизнесом. Если у нас получится построить компанию, которая поможет человеку стать межпланетным видом, это будет обретением Святого Грааля. Но если мы создадим нечто такое, что сможет доставить человека и технику на Марс, я буду считать задачу SpaceX выполненной. По крайней мере, на текущем этапе.

Да, люди побывали на Луне, но с тех пор не сделали ничего сопоставимого. Я даже не слышу о каких-то по-настоящему серьезных намерениях сделать следующий шаг.

В ракетостроении нет ничего по-настоящему дорогостоящего. Проблема лишь в том, что те, кто занимались ракетостроением в прежние времена, делали это с чудовищно низкой эффективностью.

Для выполнения сложной работы не обязательно нанимать много людей. Количество никогда не компенсирует таланта, а два человека, которые чего-то не знают, ничуть не лучше такого же одного.

Возможно, моя величайшая ошибка — это желание полагаться на чей-то талант, а не на чьи-то личные качества. Но ведь это очень важно — когда у человека доброе сердце.

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

Илон Маск с матерью

Герои моих любимых книг — «Властелина колец» и «Основания» (цикл фантастических романов Айзека Азимова. — Esquire) — всегда чувствовали необходимость спасать мир.

Прямо сейчас все человечество — с первого до последнего человека — участвует в самом опасном эксперименте за всю историю: как много углекислого газа мы должны выбросить в атмосферу, прежде чем поймем, что стоим перед лицом гибели.

Когда я говорю о чем-то, это обязательно случается. Не всегда по расписанию, но все же случается.

Не так давно я сказал, что в ближайшие 30 лет большинство новых автомобилей в США будут электрическими. И я не имею в виду гибриды. Я говорю про электрические автомобили.

Я никогда не платил людям за то, чтобы они притворялись, что любят мои продукты.

Когда-то в нашей штаб-квартире в Пало-Альто патентами Tesla была увешана целая стена. А потом мы все сняли. Мы сняли все это потому, что решили открыть наши разработки во имя развития электромобилей.

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

За четыре миллиарда лет земной истории произошло не более полудюжины действительно важных событий: появление одноклеточных организмов, появление многоклеточных организмов, разделение на царство животных и царство растений, выход животных из воды на сушу, развитие млекопитающих и развитие сознания. Следующим большим шагом должна стать идея межпланетной жизни — беспрецедентное путешествие, которое драматически изменит нас и обогатит.

Многие не любят перемен, но мы должны научиться принимать их. Особенно если альтернатива переменам — это катастрофа.

Первые годы люди будут жить на Марсе под куполом, но со временем мы сможем трансформировать Марс в подобие Земли и разгуливать по поверхности без какой-либо защиты. Это будет легкий тюнинг планеты.

Терпение — это добродетель, и я учусь быть терпеливым. Но это трудные уроки.

Я бы хотел умереть на Марсе — но только не от удара о поверхность.

Ракетостроение не рытье траншей.

Правила жизни инженера и предпринимателя Илона Маска

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.