Правда ли, что американская экономика выросла из-за строительства железной дороги

Правда ли, что американская экономика выросла из за строительства железной дороги

Нередко говорят, что экономический подъем Соединенных Штатов в XIX веке, прежде всего, связан со строительством сети железных дорог. Так ли это?

На самом деле вовсе не железные дороги послужили толчком к экономическому расцвету Североамериканских Соединенных Штатов, как уверяют многочисленные фильмы и романы. Как утверждает лауреат Нобелевской премии в области экономических наук Роберт Фогель, американская экономика добилась бы этого и без железных дорог.

Фогель построил модель развития американской экономики без строительства железных дорог. Результат был бы более-менее тем же, только достигнутым иным путем. Огромные объемы пшеницы, стали и угля транспортировались бы по рекам и каналам, люди бы перемещались по дорогам на повозках, влекомых лошадьми, а потом и на автомашинах. При этом автомобилестроение, не имея конкуренции в лице железнодорожного транспорта, развивалось бы куда интенсивнее, поскольку техническая основа для этого имелась. Промышленность и города развивались бы иначе и в других местах — вдоль рек и каналов, а не по линии железных дорог, но эффект их отсутствия был бы гораздо меньше, чем полагают многие. Подсчитано, в частности, что валовой национальный продукт снизился бы к 1890 году всего на 5 процентов.

Из книги «Лексикон популярных заблуждений»

Интересный факт...

Американские железные дороги

Типичная американская железнодорожная станция

Почти все американские железные дороги не электрифицированны. На них трудятся в основном тепловозы. Поэтому Голливуд так любит вставлять в свои фильмы драки на крышах вагонов едущего поезда. Попробовали бы они подраться под контактной сетью.

Немногие электровозы, встречающиеся на электрифицированных участках, импортные, так как в США нет производства электрических локомотивов. Пассажирские железнодорожные перевозки в Штатах развиты слабо, а вот 42% всех грузоперевозок страны осуществляет железнодорожный транспорт.

Смотрите также:   Задержали и избили журналистов

Железные дороги США. Факты, которые необходимо знать

Для тех, кто собирается покорять необъятные просторы Соединенных Штатов Америки, нужно быть готовым ко всему. Например, если вы путешествуете на самолетах, не переживайте из-за отмены или задержки рейса. Если поломался арендованный автомобиль, будьте готовы к его ремонту. Если же вы захотите покорить Америку на поезде, то прямо сейчас узнает много полезной информации о местных железных дорогах.

Начнем, пожалуй, с главного атрибута для тех, кто путешествует поездом — билетов. В Америке существует две разновидности проездных документов — билет на сидячее место и билет со спальным местом. При этом, важно знать, что иногда «спальные» билеты могут стоить в несколько раз дороже, чем билет на самолет. Так, например, билет из Сиэтла в Сан-Франциско обойдется вам в 250 долларов, а идентичное спальное место в поезде — свыше 400 американских баксов. Разница, как говорится, очевидна.

Железные дороги США. Факты, которые необходимо знать

отсюда / 12.09.2016

Для тех, кто собирается покорять необъятные просторы Соединенных Штатов Америки, нужно быть готовым ко всему. Например, если вы путешествуете на самолетах, не переживайте из-за отмены или задержки рейса. Если поломался арендованный автомобиль, будьте готовы к его ремонту. Если же вы захотите покорить Америку на поезде, то прямо сейчас узнает много полезной информации о местных железных дорогах.

Начнем, пожалуй, с главного атрибута для тех, кто путешествует поездом — билетов. В Америке существует две разновидности проездных документов — билет на сидячее место и билет со спальным местом. При этом, важно знать, что иногда «спальные» билеты могут стоить в несколько раз дороже, чем билет на самолет. Так, например, билет из Сиэтла в Сан-Франциско обойдется вам в 250 долларов, а идентичное спальное место в поезде — свыше 400 американских баксов. Разница, как говорится, очевидна.

Смотрите также:   Ксения Собчак о судьбе своего отца, бандитском Петербурге и прошлом Путина

Кроме того, вы должны знать, что не все американские города и пригороды имеют выход к железной дороге. Поэтому когда вы со своим железнодорожным билетом приедете на вокзал, а вместо этого увидите автобусную станцию, и что самое любопытное, автобус с таким же номером, как на поезд, не спешите переживать. Вам просто необходимо сесть в этот автобус и проехать некоторое время до ближайшей железнодорожной станции, а оттуда продолжить свое движение по намеченному маршруту.

Но вернемся непосредственно к поездам, в которых есть и немало приятных сюрпризов. Все вы, конечно, слышали о вагонах-ресторанах, в которых каждый желающий может утолить свои гастрономические потребности. Есть такие и в американских поездах. Другой вопрос, что называются они observation car и в них можно не только вкусно поесть и попить, а еще и насладиться невероятными видами из окна. Этот вагон обставлен панорамными окнами и стеклянным потолком, а сидения в нем направлены не перпендикулярно к окнам, а лицом к ним.

Прекрасные виды, которые будут проноситься мимо вас, могут не на шутку разыграть аппетит, поэтому вы просто обязаны знать, чем и как можно подкрепиться в поезде. Так, например, особых ограничений относительно еды, которую можно брать с собой, практически нет. Зато есть четкое табу на употребление алкоголя. С собой его брать запрещено, но вот купить бутылочку горячительных напитков в местном вагоне-ресторане, это всегда, пожалуйста.

Смотрите также:   Самые странные народные движения в СССР

Вагон ресторан представляет собой небольшое кафе на первом этаже observation car, в ассортименте которого чипсы, печеньки, сендвичи, шоколад, вода, чай и кофе и прочие легкие закуски. Кроме этого, по предварительному заказу, о котором вас предупредят по радио поезда, можно заказать завтрак, обед или ужин, на который для вас приготовят что-нибудь горяченькое.

И напоследок поговорим о дополнительных удобствах в поезде. Начнем с приспособления, без которого не проживет большая часть населения Земли, а именно с туалетов. Во-первых, их здесь не два на вагон, а, как минимум, пять. А во-вторых, вы очень удивитесь, когда поймете, что это не просто крохотная комнатка площадью в 1,5 квадратных метра, а полноценная уборная, в которой комфортно можно осуществить свои неотложные дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + три =