Как непрофессионалу без инструментов распознать битую и перекрашенную машину

Как непрофессионалу без инструментов распознать битую и перекрашенную машину

Даже побывавшие в аварии автомобили при продаже на вторичном рынке зачастую выдают за «не битые, не крашенные». Можно ли обычному гражданину, не имеющему при себе специального инструментария, вывести продавца на чистую воду?

Явный признак того, что машину перекрашивали – разные оттенки у соседних кузовных элементов. Лучше всего это заметно, когда смотришь на авто с расстояния примерно в 10 метров. При этом освещение, в идеале, должно быть боковым. Для полной уверенности, одну и ту же пару соседних элементов кузова (крыло и дверь, например) нужно оценивать с разных углов зрения. Для чего, не отрывая глаз от подозрительных деталей, двигаемся по кругу, центр которого совпадает с объектом изучения. Колористы, способные идеально «попасть в цвет» кузова, встречаются далеко не в каждом автосервисе, поэтому шанс определить крашеную машину по этому параметру достаточно велик.

Другой, не менее характерный для ремонтной покраски авто признак – пыль, попавшая на еще не засохшую краску. Она присутствует в атмосфере даже в самых чистых с этой точки зрения помещений. А уж в среднестатистическом кузовном сервисе – само собой. Посторонние микрочастицы на поверхности краски отчетливо видны при хорошем освещении и взгляде на поверхность под острым углом. Стоит, однако, иметь в виду, что ушлые продавцы подержанных авто перед продажей порой шлифуют и полируют кузов. После такой процедуры пылинки заметить практически невозможно.

Как непрофессионалу без инструментов распознать битую и перекрашенную машину

Следующий признак – так называемая шагрень. Под этим термином подразумевают степень и характер неровностей любого лакокрасочного покрытия. Кузов даже новенькой, только-только с завода, машины имеет шагрень. По большому счету, она – один из признаков данного сорта краски. На заводе применяется одна марка краски, а в сервис-центре – другая. Поэтому заметить пререкрашеную деталь, сравнивая шагрень соседних элементов кузова, вполне возможно. Дело в том, что на заводе машины красит робот, а в автосервисе – человек. Последний, в зависимости от опыта и индивидуальных привычек, держит пульверизатор-распылитель на разном расстоянии от окрашиваемой поверхности и под разным углом.

Да и давление в «пульвере» можно выставить не идеальным образом. Из-за наложения этих «человеческих факторов», окраска в автосервисе менее ровная, чем заводская. Сервисмены знают об этом и частенько полируют свежеокрашенную деталь. После этого она, как правило, становится заметно более гладкой по сравнению с «родной» окраской. Отклонение шагрени от заводского «стандарта» в ту или иную сторону, можно с большой долей вероятности засечь, сравнивая блики и отражения на сравниваемых деталях.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.