Полимерная коровка. Красивые-красивые поделки своими руками

Здравствуйте! Мой небольшой урок, пишет belkomor, предназначен для тех, кто работает с запекаемой полимерной глиной и делает миниатюры или украшения. Но идею можно использовать вообще в лепке, при работе с другими материалами.

Этот мастер-класс позволяет делать разнообразных и очень аккуратных жучков. Он простой, подойдет начинающим. Основные действия я зафиксировала в надписях на фото, но есть и детали, и хитрости, о которых можно прочитать ниже соответствующего снимка.

Итак, на заглавной картинке слева есть схема — придумана она после просмотра фотографий настоящих божьих коровок.

1. Продавливаем схему

— Из полимерной глины я сделала небольшие толстые блинчики. Высота — 0,5 см или даже побольше. Поверхность с одной стороны ровная — я раздавила блинчик на листке бумаги. Используя подручные инструменты (иголку, обрезанную зубочистку, согнутую фольгу или просто кусочек плотной бумаги), продавливаю схему — очень неглубоко, едва-едва.

Размер рисунка зависит от результата, который хочется получить. Коровки, которых я сделала, были длиной 0,5 — 1, 3 см, изначальные рисунки на блинчиках — примерно такие же.

2. Заворачиваем и сжимаем

— Представьте, что блинчиком со схемой нужно обернуть бусину или крошечную лампочку. На первом снимке я делаю такое сворачивание, стараясь не растягивать сильно отверстия-будущие пятнышки и — очень важно! — не касаясь поверхности самой схемы (иначе вся красота и гладкость будет испорчена). На втором снимке я превращаю блинчик в подобие пенька или грибочка)) следя попутно за симметричностью получающейся формы. На этом этапе нужно решить, какие будут очертания коровки — овальная она или, например, яйцевидная, и какой у нее размер. Ужимаю до нужной формы, не трогая верх пальцами и растягивая немножко головную часть с глазами.

3. Продавливаем вертикальную линию и заглаживаем следы пальцев

— Вертикальный разрез между крыльями (красная линия на изначальной схеме) я делаю именно на этом этапе, потому что он лучше выглядит, когда совсем тонкий. Для его продавливания я использовала тупую сторону тонкого резака Fimo. Следующее действие — заглаживание следов от пальцев на границе перехода к спинке коровки. Здесь достаточно сгладить грубые следы на самой границе, потому что примерно по этой же линии коровка скоро будет срезана со своего пенька.

4. Тонируем пастелью и срезаем

— Тонировка сухой пастелью дело нехитрое, но… советую взять не черный, а просто темные цвета, иначе она выйдет грубоватой и подчеркнет даже небольшую асимметрию. Я выбирала, например, темно-зеленый, синий, фиолетовый, коричневый. Пастель наносится небольшой мягкой кистью и стирается при помощи влажной салфетки — со спинки полностью, а головная часть коровки просто слегка промакивается, чтоб стал виден рельеф. Дальше нужно срезать (возможно, выждав время, чтобы глина остыла). Срез тонким лезвием я делала вплотную к обжатой пальцами форме и строго горизонтально — после этого коровку можно считать почти готовой)

5. Запекаем и шлифуем

— Отрезанных коровок я запекала на кусочке бумаги и затем доводила нижнюю часть до ровного состояния. Срез можно подравнять ножом, наждачкой. Мелкой наждачкой не помешает пройтись и по спинке, чтобы стереть окончательно ненужные следы от пастели. В принципе, на этом месте можно остановиться и уже как-то использовать получившееся в украшениях или миниатюре. Тонировка пастелью достаточно хорошо въедается в глину, но для моих целей в ряде случаев понадобились белые акриловые точки (на схеме это большие углубления на голове) и, затем, лакировка.

Всё готово, коровок можно использовать!

Ниже, в качестве примера — готовые работы с получившимися у меня коровками.

Чтобы использовать такие заготовки именно в украшениях, ищите фурнитуру с самыми маленькими плоскими основами (кольца, заколки, серьги-гвоздики). Чтобы все это отличалось прочностью, надо, во-первых, запечь заготовки так, чтоб они не крошились и хорошо рассверливались, если это понадобится для «монтажа», и, во-вторых, надо для склеивания использовать что-то заведомо надежное (я использую, например, заливку эпоксидной смолой).

Немного украшений: невидимки и два кольца.

Сувенир — травяная планета на палочке

Ну и кто сказал, что нужно ограничиться только коровками?)

Магнит с колорадским жуком (он сделан из двух цветов полимерной глины и тонирован после запекания коричневыми спиртовыми чернилами).

Спасибо за внимание! Удачи всем в творчестве и хорошего весеннего настроения!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.