Расчёт эффективности и прибыльности интернет-магазина

Статья о том, как правильно рассчитать эффективности и прибыльности интернет-магазина.

Конкуренция среди интернет-магазинов неуклонно растёт. И для тех, кто уже ведёт такой бизнес, и для тех, кто собирается его начать, важна как разработка интернет-магазина, так и анализ его эффективности. Как рассчитать основные показатели успеха и прибыли?

Конверсия – это превращение трафика (посещений сайта) в финансовую прибыль. Расчёт конверсии прост: соотношение числа активных посетителей (совершивших звонок, регистрацию или покупку) к числу всех посетителей.

Пример: В магазине люстр «побывало» 339 посетителей, но покупателями стали 19, а это значит, что конверсия составляет 19 х 100 / 339 = 5,6%.

Это – размеры затрат для осуществления одной покупки (конверсии).

Пример: Вложенные в рекламу (условно) 4 000 гривен с конверсией в 5,6% в течение месяца обошлись в 133,3 гривны в сутки (4000 / 30) и привлекли 339 посетителей, из которых покупателями стали 19.

Суточные затраты делим на количество продаж (конверсий) 133,3 / 19 = 7,01 гривен, что даёт нам стоимость одной продажи.

Теперь считаем прибыль: купив люстры по 150, продаём по 220 гривен. Отнимаем от 70 гривен 7,01 и получаем валовую прибыль в 62,99 гривен.

ROI (Return on Investment) – рентабельность инвестиций – покажет, как вложения в рекламу влияли на продажи. Расчёт производится так: ROI = (Выручка – Инвестиции)/Инвестиции Лучше, если в расчёт берётся не операционная прибыль, учитывающая все расходы, а валовая – доход с вычетом себестоимости.

Пример: При расходе на рекламу 7,01 гривен доход от продажи люстры – 62,99.

ROI будет равен (70 – 7,01)/7,01 = 8,9, а в процентах – 890% от одной продажи.

Ясно, что речь идёт об одном виде люстр, так как для каждого вида ведётся свой расчёт. Но так можно увидеть самые выгодные направления продажи товаров и услуг.

САС – важный показатель окупаемости вложений, рассчитываемый за интересующий интервал времени: месяц или год. Высчитывается он делением всех затрат на маркетинг и продажи на количество новых клиентов. Например: потраченные за год на маркетинг и продажи 100 000 гривен дали 2 000 новых клиентов, значит, привлечение одного клиента обошлось в 50 гривен (100 000 / 2 000).

Окупаемость САС помогает определить сроки возврата вложенных средств и получения прибыли: САС / (месячный доход – месячные расходы).

Пример: 50/(300 – 275) = 2 месяца на окупаемость.

  1. Конверсия сайта
  2. Себестоимость конверсии
  3. Рентабельность инвестиций
  4. Стоимость привлечения Клиента (CAC) и её окупаемость

Статья размещена при поддержке студии webakula.ua по созданию сайтов и рекламе в интернете.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.