Этикет в соцсетях — вынужденная необходимость или досадное излишество? Кому следует подчиняться неумолимым законам этикета, а кому можно «не заморачиваться»? Готовы ли мы постить в сетях без оглядки на работодателя — читайте в результатах опроса.
По данным опроса, проведенного порталом rabota.ua (выборка — 1 582 респондентов из разных областей Украины), практически все (9 из 10) респондентов пользуются социальными сетями. Еще 6% наших респондентов имеют профиль, но не пользуются им, и лишь 4% не зарегистрированы ни в одной из социальных сетей.
57% опрошенных отметили, что для общения в социальных сетях используют свое реальное имя, 5% опрошенных зарегистрированы под вымышленным никнеймом. 38% респондентов подметили, что в некоторых сетях используют никнейм, а в некоторых — реальное имя.
Интересный факт — среди тех, кто указывает реальное имя, мужчин больше (63%), чем женщин (55%).
Всего 15% респондентов уверены, что их страничка просматривается работодателем, а 19% выразили уверенность в противоположном. Преобладающее число участников (67%) не определились с ответом о том, интересует ли их работодателя информация, содержащаяся в аккаунтах сотрудников.
85% опрошенных заявили, что в их компании не установлено никаких правил, регулирующих поведение сотрудников в социальных сетях, а остальные 15% отметили, что корпоративные правила поведения в социальных сетях существуют.
Тем не менее, более половины опрошенных (52%) не размещают в социальных сетях компрометирующую их информацию. 23% респондентов признались, что такая информация на страничке содержится, но для посторонних глаз она закрыта.
11% опрошенных отметили, что равнодушны к мнению работодателя о содержащейся на их страничке информации, а 14% респондентов никогда о подобном не задумывались.
40% респондентов сообщили, что их должность предполагает соблюдение этикета в социальных сетях, 32% — так не считают, а 28% опрошенных затруднились с ответом.
Занимаемая должность «диктует» правила поведения в интернете скорее руководителям, чем подчиненным. Так, из руководителей отделов и руководителей компаний этикет в социальных сетях соблюдают 55% и 81% соответственно, а из специалистов начального уровня лишь 22%.