Нудисты на выставке «Голые мужчины» в Венском Музее Леопольда, Австрия.
Еще фотографии в стиле «Всё ещё уверены, что живёте в нормальном мире?» — инсталляции Спенсера Туника из фигур oбнaженных людей!
Спенсер Туник (spenser Tunick) — американский фотохудожник, прославившийся фотографиями десятков, сотен и тысяч oбнaжённых людей, собранных в самых необычных для этого местах. С. Туник организует флешмобы oбнaженных людей для своих фото-инсталляций.
Спенсер Туник (Spencer Tunick) — американский фотохудожник, организующий с 1992 флешмобы oбнaженных людей для своих фото-инсталляций, прославившийся фотографиями десятков, сотен и тысяч oбнaжённых людей, собранных в самых необычных для этого местах. За это время было организовано более 75 инсталляций в различных местах планеты. Наиболее массовая съемка прошла на площади Зокало в Мехико с 18 тысячами oбнaженными добровольцами.
Спенсер Туник родился в Миддлтауне (штат Нью-Йорк) 1 января 1967 года. Он получил степень бакалавра искусств в колледже Эмерсона в 1988 году.
Конечно, художественная ценность его работ для многих сомнительна, но скандальный фотохудожник продолжает увеличивать количество своих работ.
Театр Stadsschouwburg. Брюгге (Бельгия), 2006 г.
Работая в Нью-Йорке, Туник несколько раз был арестован. О нем снято три документальных фильма («Naked States», «Naked World» и «Positively Naked»). В награду за сотрудничество, его модели обычно получают фотографии.
Началось все в 1986 году, когда он сделал фотоинсталляцию – голые на остановке. С 1992 года Туник снимает oбнaженную натуру в различных публичных местах. Вначале это были один или несколько человек, однако постепенно число позирующих увеличивалось и составляет уже сотни и тысячи человек. Сейчас он делает около шести работ в год по всему миру: художник побывал в Нью-Йорке, Вене, Лос-Анджелесе, Базеле, Мехико, Барселоне, Амстердаме и других крупных городах. Произведения С. Туника совмещают в себе сразу несколько аспектов одновременно: скульптуру, перформанс, лэнд-арт. Художник заранее объявляет о месте следующей съёмки и предлагает всем желающим принять участие. Волонтёры регистрируются и в назначенную дату собираются в определённом месте. Далее следует сбрасывание всех одежд и принятие нужных поз. Обычно люди стоят, лежат на земле, лежат друг на друге, поднимают руки вверх.
400 женщин в зале вокзала. Нью Йорк, 2003 г.
С 1992 года Туника пять раз арестовывали, однако вскоре его отпускали и снимали все обвинения. В 1994 году Туник был арестован в Нью-Йорке при попытке запечатлеть фотомодель, которая голой взобралась на 2,5-метровую рождественскую елку в Рокфеллер-центре на Манхэттене.
Спенсер Туник раздел 18000 человек в Мексике. Мехико, 2007 г.
Барселона, 2003
Начав с полутора тысяч людей, С. Туник достаточно быстро увеличил количество волонтёров. Например, в июне 2003 года в Барселоне он собрал семь тысяч oбнaжённых, а 6 мая 2007 года он побил все рекорды, сфотографировав восемнадцать тысяч на площади в Мехико.
По заказу Greenpeace Спенсер Туник сфотографировал около 600 человек на одном из самых крупных ледников швейцарских Альп – Алеч (Aletsch).
1,200 добровольцев возле замка Blarney в Корке, Ирландия, 2009 г.
Мертвое море, Израиль, 2011 г.
17 сентября 2011 года Спенсер Туник провёл съёмку в Израиле на Мёртвом море. Инсталляция, в которой приняли участие 1000 человек в возрасте от 20 до 77 лет названа автором «Голое море». К событию автор готовился 4 года. Решение провести съемку именно в этом месте совпало с кампанией по выдвижению Мертвого моря на конкурс по выбору седьмого чуда света. Туник заявил, что он хочет провести акцию во имя спасения самого соленого в мире моря, которое быстро мелеет.
Из религиозного лагеря послышались протесты, хотя и довольно приглушенные. В том числе в последнюю минуту против съемки высказался главный ашкеназский раввин Израиля Йона Мецгер, а также депутат Кнессета от партии Еврейский дом Звулун Орлев, назвавший задуманное Туником «Содомом и Гоморрой».
Министр туризма Израиля Стас Мисежников выступал в поддержку проекта Туника, считая, что подобная акция станет пропагандой Мертвого моря. Тем не менее, правительство решило отказаться от финансирования » голых картинок «. Помочь фотохудожнику деньгами согласилась инициативная группа, которая вела сбор пожертвований.
Сам Туник выступил перед (тогда еще одетой) толпой со вступительным словом, в котором, в числе прочего, сказал, что ранее 20 раз посещал Израиль и что у него есть родня в Нетании и кибуце Ревивим.
1000 добровольцев было доставлено на место действия около четырёх часов утра. Сам фотохудожник вышел к своим моделям через полчаса и был встречен бурными овациями.
Съёмки начались около шести утра и длились два часа. Для большей безопасности этого процесса неподалёку дежурила бригада врачей. Но за всё время их помощь понадобилась только трём людям.
Сам Спенсер Туник не любит, когда его называют фотографом. Аргументирует он тем, что основной идеей его работы является не запечатлеть oбнaженное человеческое тело, а создать их этих тел абстракции, используя тела как краски в картине.
Спенсер Туник имеет на своем счету больше 60 выставок. И в каждом своем произведении он пытается показать свой идеальный маленький мир. Идеальный мир, который имеет место быть в нашем хаотичном и безумном мире. Своими произведениями Спенсер Туник пытается показать не только свое восхищение красотой человеческого тела, но и хрупкость это красоты.
Самое удивительное, что когда смотришь на эти картины из сотен, тысяч oбнaженных тел, то стираются различия между мужчиной и женщиной, и вся инсталляция превращается в единое тело, давая возможность преодолеть грань отчуждения.
Кстати, совсем недавно в Мюнхене прошла очередная акция Спенсера Туник, которая была приурочена к открытию Мюнхенского оперного фестиваля: Сначала толпа выстроилась в форме пасти дракона, а затем образовала кольцо. Это стало своеобразной отсылкой к опере Вагнера “Кольцо Нибелунгов”.