Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

Халк в панталонах. Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

Французский фотохудожник Саша Голдбергер (Sacha Goldberger) — экспериментатор в своей профессии. К примеру, в 2010 году он удивил коллег и поклонников серией снимков Mamika, на которых запечатлел свою бабушку. На них перешагнувшая 90-летний рубеж женщина изображена в виде супергероини — смело и с чувством юмора.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

Новый проект Голдбергера носит название Super Flemish. В нем фотограф решил использовать прием «совместить несовместимое» и представил самых популярных героев американских комиксов и фильмов в стиле фламандской живописи эпохи Ренессанса. Кроме персонажей поп-культуры, в галерею попали и сказочные девушки — Алиса Льюиса Кэрролла и Белоснежка братьев Гримм. К некоторым героям даже не пришлось почти ничего добавлять — они и так смотрятся гармонично в своих оригинальных костюмах. Образ других получился неожиданным.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины в маске с вышитым пауком на груди»

Человек-паук (Питер Паркер) — один из самых популярных супергероев вселенной Marvel и один из самых «немолодых» — впервые писатель Стэн Ли и художник Стив Дитко представили его в 1962 году. На экране этот образ больше всего запомнился в воплощении Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда. Характерный костюм — красно-синий, правда паук на груди обычно изображается в черном или сером цвете.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет очень мускулистого зеленого человека»

С 1962 года цвет кожи Халка периодически менялся — он был красным, оранжевым, синим. В конце концов, создатели, Стэн Ли и Джек Кирби, сошлись на зеленом, таким он и остался до сих пор. Человеческий образ Халка, ученого-физика Брюса Бэннера, обычно вызывает у поклонников гораздо меньше симпатии, чем агрессивный монстр-разрушитель в растягивающихся штанах. Экранные образы Халка запомнились по актерским работам Эрика Баны, Марка Руффало и Эдварда Нортона.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет офицера в черном шлеме»

Энакин Скайуокер или Дарт Вейдер — входит в небольшой список самых неоднозначных злодеев кино. Впервые зрители увидели его в четвертом эпизоде космической саги «Звездные войны» — «Новая надежда» (1977 год). Именно его история — талантливого юноши, перешедшего на темную сторону Силы, лежит в основе всех шести фильмов «Звездных войн». Голдбергер мало что добавил к образу злодея — только воротник-горгеру. В военном шлеме, маске и плаще Дарт Вейдер и так весьма гармонично вписывается в эпоху Ренессанса.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Бледная молодая женщина в окружении животных»

Белоснежка была придумана братьями Гримм еще в 1812 году, однако Голдбергер воспользовался классическим образом, созданным студией Disney. Для компании Уолта Диснея «Белоснежка и семь гномов» (1937) — это первый полнометражный мультипликационный фильм, который принес авторам восемь статуэток «Оскар». Белоснежка Диснея — до сих пор самая узнаваемая Белоснежка из когда-либо созданных в кино или живописи.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины с «S» на груди»

Супермена (Кларк Кент) называют символом всей американской культуры. Старейший супергерой вселенной DC впервые появился в 1938 году. Персонаж фактически открыл в искусстве и индустрии развлечений новый жанр — супергероический, который быстро занял доминирующее положение в американских комиксах. Ранний образ Супермена сильно идеализирован — он не обладает практически никакими человеческими недостатками. Единственная слабость героя — камень криптонит, который отнимает силы.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет женщины-кошки в компании очень дикого животного»

Женщина-кошка (Селина Кайл) — один из немногих персонажей комиксов, который одновременно входит в рейтинги и самых лучших героев и самых лучших злодеев, так как первоначально она изображалась как антагонист Бэтмена. В экранизациях комиксов тоже появлялась, как правило, вместе с Бэтменом. В картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды» ее образ, к примеру, воплотила Энн Хэтэуэй. Персонаж получился достаточно сильным, чтобы дать ему самостоятельность. Вслед за отдельными комиксами вышел и отдельный фильм, главную роль в котором исполнила Хэлли Берри.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Молодая женщина с кроликом, которая пьет чай»

Обычно художники упрямо изображают героиню сказок британского писателя Льюиса Кэрролла с длинными светлыми волосами, хотя сам Кэрролл представлял Алису с темными и короткими. Режиссер Тим Бертон пошел дальше в своих фантазиях и показал зрителям вместо ребенка 19-летнюю девушку в фильме «Алиса в Стране чудес» (2010 год). Именно этот образ использовал в своей работе Саша Голдбергер. Но блондинка в голубом платье все же впервые появилась в мультфильме студии Disney. Правда, в нем героине, как и положено, 9-10 лет.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины с абажуром на голове и светом из глаз»

Железный человек (Тони Старк), в отличие от других супергероев, создавался с изначально непривлекательным характером и стилем жизни. Появление в разгар холодной войны (1963) персонажа, который обладает огромным личным капиталом и занимается изобретением и производством оружия, было встречено молодыми современниками неоднозначно. Как ни странно, герой все же постепенно завоевал популярность. Новую жизнь в него вдохнул актер Роберт Дауни-младший, сыгравший Тони Старка в серии голливудских блокбастеров.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет клоуна с ухмыляющейся гримасой»

Суперзлодей вселенной DC Джокер получил множество воплощений как в самих комиксах, так и на киноэкране. Хрестоматийные характеристики персонажа — фиолетовый костюм, зеленые волосы и клоунский грим. Все остальное отдается на волю фантазии художников и актеров. Как бы хорошо ни смотрелся в роли противника Бэтмена Джек Николсон, все же эксперты склоняются к мнению, что лучше всего этот образ удался Хиту Леджеру (1979-2008) в картине «Темный рыцарь». В работе Саши Голдбергера запечатлен именно Джокер Леджера — кровожадный психопат с неизвестным именем и неопределенной историей.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины в маске с заостренными ушами»

В отличие от большинства других супергероев, Бэтмен (Брюс Уэйн) не обладает сверхспособностями. Его главное оружие — интеллект и хорошая физическая и боевая подготовка. Во вселенной DC он появился в 1939 году, почти сразу вслед за Суперменом. Несмотря на то что этот вымышленный персонаж живет и действует в вымышленном городе Готэм, его образ обладает гораздо большей правдоподобностью по сравнению с образом Супермена. Человеческая природа, ощутимые слабости, подавляемые твердым характером, отсутствие суперсилы, компенсируемое волей, очень быстро снискали ему популярность.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет оруженосца мужчины в маске с заостренными ушами»

Робин — собирательное имя для напарников Бэтмена, которых было несколько. Его точный образ, скопированный с ранних комиксов, на киноэкране выглядит несколько комично, поэтому и Джоэл Шумахер («Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин») и Кристофер Нолан («Темный рыцарь: Возрождение легенды») придали персонажу более мужественную внешность. Саша Голдбергер, тем не менее, изобразил Робина в его классическом костюме.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины в золотой броне»

Дроид-переводчик С-3РО (Си-три-пи-о или просто Три-пи-о) — постоянный персонаж вселенной «Звездных войн», который появился во всех шести эпизодах киноэпопеи, и велика вероятность, что появится в седьмом. Трусливый и неуклюжий, едва ли он был очень полезен главным героям саги в борьбе с врагами, а прок от него был скорее случайным, чем осознанным. Тем не менее бессменному актеру Энтони Дэниелсу удалось создать запоминающийся и привлекательный образ. Только по этой роли Дэниелс и известен в мире кинематографа.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет очень волосатого мужчины»

Имя Чубакка вполне могло произойти от русской «собаки», что утверждают некоторое источники, но это дело десятое. Двухметровый гуманоид играет значительную роль в оригинальной трилогии «Звездные войны» и лишь эпизодически появляется в третьей части космической саги. Чубакку невозможно представить без напарника — контрабандиста Хана Соло — в большинстве сцен они действовали вместе. Как отмечают в СМИ, персонаж появится и в седьмом фильме, который выйдет на экраны в декабре 2015 года.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет принцессы с наушниками из волос»

Один из ранних (хотя и не самый ранний) оригинальных образов женщины-воительницы в кинематографе нового времени. Сильная, отважная, дерзкая, интеллектуально развитая и хорошо образованная принцесса Лея Органа из вселенной «Звездных войн» только добавила вдохновения новой «вспышке» феминизма в США, которая возникла примерно в конце 1960-х годов. Голдбергер мало чем дополнил внешность Леи — то же белое платье, только сшитое по моде XV века.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет цилиндрического металлического предмета»

Несмотря на весьма ограниченные функции, отсутствие жестов и способности разговаривать, дроид-механик R2-D2 слишком человечный для простого робота. Во всех шести эпизодах «Звездных войн» его воплотил на экране британец Кеннет Бейкер, рост которого составляет чуть больше одного метра. Как и для Энтони Дэниелса, сыгравшего С-3РО, роль R2-D2 стала единственной «звездной» для Бейкера.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет маленького зеленого старика со световым мечом»

Йода магистр образ ментора воплотил в «Звездных войнах». Как персонаж основной, во всех частях киносаги появляется он. В шестом эпизоде умирает мастер, поэтому персонаж появится ли в фильме следующем, неизвестно пока.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет мужчины в маске с очень длинными ногтями»

Супергерой вселенной Marvel Росомаха (Джеймс Хоулетт или Логан) появился немного позднее основных коллег-мстителей — в 1974 году. Его главную сверхспособность — регенерацию — создатели предпочли объяснить в научном стиле, как и суперсилу других мутантов, людей Х. В классических комиксах Росомаха изображается в сине-желтом костюме, но создатели кинофраншизы «Люди Х» из соображений правдоподобности отошли от такого образа — Логан в исполнении Хью Джекмана в большинстве случаев вообще не носит никакого специального супергероического костюма. Но Саше Голдбергеру хрестоматийный персонаж показался более привлекательным.

Как могли выглядеть герои комиксов в эпоху Ренессанса

«Портрет женщины в красном и синем с тиарой и лассо»

Образ супергероини комиксов DC Чудо-женщины (Диана) основан на древнегреческих легендах об амазонках. Традиционно изображается в цветах американского флага и является вторым после Супермена символом американской культуры, только на этот раз женским. С кино Чудо-женщине не везло, на большом экране она пока не появлялась. Тем не менее создатели фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», который должен выйти в 2016 году, намекнули на присутствие этой героини в сюжете.

источник

Фото: Sacha Goldberger

24.11.2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.