Что такое аудит сайта

Пока не куплю хороший фотоаппарат, буду «радовать» вот такими снимками

Анализ – обязательный процесс в любой сфере деятельности. Это на все 100% относится и к интернет-маркетингу. Как иначе начать продвижение своего сайта и обеспечить его оптимальную работу, не проведя предварительно его анализ или не выяснив перед этим поведение пользователей на сайте. Вот и получается, что аудит необходим на каждом периоде продвижения.

Аудит сайта выполняется специалистами-маркетологами, его результат описывается в отчете, составляемом после полного проведения анализа. При помощи аудита можно выявить и решить две основные задачи.

Во-первых, проверить состояние сайта на данный момент и спланировать работу по устранению найденных недочетов — и технических, и контента.

Во-вторых, анализ работы сайта для выяснения эффективности его функционирования. По итогам такого аудита будет ясно, насколько хорошо продвигается сайт в рейтинге и его возможные улучшения.

Аудит предполагает не только анализ всех составляющих, но и советы по улучшению работы. Существует несколько видов аудита: технический, поисковый, бенчмаркинг, юзабилити и анализ аудитории.

Технический анализ проводится, чтобы узнать, насколько хорошо работает сайт, как индексируют сайт поисковые системы и степень влияния состояния сайта на его раскрутку.

Анализ контента сайта позволяет определить качество текстового наполнения страниц и узнать: как «работает» текст, насколько он интересен для посетителей сайта и для роботов-поисковиков.

Поисковый анализ сайта поможет определить соответствие текстов и технического исполнения, корректность рейтинга, возможные доработки и прочее. С его помощью можно узнать готовность сайта для раскрутки, запросы для продвижения и необходимые доработки.

Анализ конкурентов. Анализируются сайты-конкуренты. Проверяется их видимость для поисковых роботов, способы раскрутки, контент, присутствие разнообразных сервисов и т.п. С помощью бенчмаркинга можно узнать достоинства и недостатки собственного сайта относительно аналогичных сайтов, определить перспективность раскрутки и ее способы, варианты позиционирования.

Юзабилити-аудит проверяет удобство навигации, функциональности и оформления сайта по мнению среднестатистического посетителя. При помощи этого аудита можно выяснить — насколько удобен интерфейс сайта для посетителей, как используются инструменты навигации и насколько доступна информация.

Анализ эффективности продвижения сайта позволяет оценить оптимальность выбора стратегии раскрутки сайта, правильность запросов, качество аудитории сайта, эффективность продвижения сайта компанией.

Аудит посетителей сайта оценивает поведение аудитории, ее состав и лояльность. Этот аудит проводится при наличии системы статистики и сбора данных за месяц. В ходе этого аудита можно определить наличие целевых посетителей, поведение аудитории и помехи в продаже товаров и услуг, предлагаемых сайтом.

© 2012 веб- ИХМО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.