Бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро. Фотографии

Знаменитый бразильский карнавал – брат нашей Масленицы, завезенный в Латинскую Америку выходцами из католической Португалии.

Карнавалы в стране проходят в течение 40 дней до Пасхи. Но самый знаменитый карнавал в Рио-де-Жанейро, который привлекает миллионы туристов, можно посмотреть с 17 по 21 февраля.

Несколько месяцев до середины февраля идут приготовления: готовятся костюмы, специальные машины, разучиваются танцы в школах самба, которым выпала честь пройти по «Самбадрому».

В городах проходят конкурсы «Король карнавала», «Королева и Принцесса карнавала», «Лучший дизайнер карнавала», «Лучшая танцевальная пара» и «Лучшая ударная группа».

Carnaval do Brasil (2) (700x538, 190Kb)

Carnaval do Brasil (3) (700x466, 181Kb)

Carnaval do Brasil (4) (700x437, 118Kb)

Carnaval do Brasil (5) (700x447, 246Kb)

Carnaval do Brasil (6) (700x469, 179Kb)

Carnaval do Brasil (7) (700x451, 247Kb)

Carnaval do Brasil (8) (700x486, 157Kb)

Carnaval do Brasil (9) (700x466, 208Kb)

Carnaval do Brasil (10) (700x466, 181Kb)

Carnaval do Brasil (11) (700x511, 178Kb)

Carnaval do Brasil (12) (700x466, 150Kb)

Carnaval do Brasil (13) (700x485, 180Kb)

Carnaval do Brasil (14) (700x512, 225Kb)

Carnaval do Brasil (15) (700x466, 283Kb)

Carnaval do Brasil (16) (700x466, 228Kb)

Carnaval do Brasil (17) (700x454, 232Kb)

Carnaval do Brasil (18) (700x459, 288Kb)

Carnaval do Brasil (19) (700x475, 164Kb)

Carnaval do Brasil (20) (700x465, 194Kb)

Carnaval do Brasil (21) (700x463, 180Kb)

Фото: карнавал в Рио-де-Жанейро © Nacho Doce, Ricardo Moraes, Victor R. Caivano, Felipe Dana, Sergio Moraes / Reuters / AP Photo

Справка из Википедии: Бразильский карнавал (порт. Carnaval do Brasil) — ежегодный фестиваль в Бразилии, который проводится за 40 дней до Пасхи и отмечает начало Великого поста. В течение Великого поста, римо-католики должны воздержаться от всех телесных удовольствий, в частности потребление мяса. Карнавал, который, как считается, происходит от языческих сатурналий, может считаться актом прощания по плотским удовольствиям.

Бразильский Карнавал является крупнейшим народным праздником страны, и имеет некоторые отличия от карнавалов как в Европе, так и в других странах Латинской Америки. Кроме того, существуют региональные вариации карнавала в самой Бразилии.

Бразильский карнавал берёт начало от португальского аналога масленицы — уличных развлечений, во время которых шалуны обливали друг друга водой, осыпали мукой и сажей, бросались тухлыми яйцами и т. д. Португальская масленица происходила накануне Великого поста по католическому календарю, то есть периодом искупления, что символизировало освобождение — именно этот аспект был воспринят карнавалом.

Завезённый в Бразилию в XVII веке португальский карнавал, в XIX веке воспринял влияние карнавалов других европейских стран — Италии и Франции. Именно тогда маски, фантастические костюмы и такие персонажи как Пьеро, Коломбина (Мальвина) и Король Момо (веселый толстяк) пришли на бразильский праздник. В этот же период появляются первые «блоки» (blocos — праздничные группы выстроенные прямоугольником), «веревки» (cordoes — праздничные группы выстроены веревочно) и «корсары» (corsos — праздничные группы, стилизованные под пиратов), а также парады украшенных автомобилей. С тех пор праздник набирает силу и достигает практически всех уголков Бразилии. Год за годом становятся богаче танцы и песни, появляются новые напевы и ритмы, как например знаменитые маршики. В 1928 году в Рио-де-Жанейро возникает первая школа танца самбы под названием «Дай Скажу» (Deixa Falar). Созданная танцором самбы Исмаэлем Силвой, она позже переименовывается в «Эстасио ду Са» (порт. Estacio do Sa), по имени основателя Рио-де-Жанейро. С Рио традиция карнавальных парадов школ самбы распространяется на другие города и особенно приживается в Сан-Паулу. Однако не исчезает и традиция уличного карнавала, в котором могут участвовать все кто пожелает. Она сохранилась на северо-востоке Бразилии, в основном в городах Ресифе и Олинда, где выделяются «фрево» (frevo) и «маракату» (maracatu).

В Сальвадоре используют так называемые «триос елетрикос» (украшенные грузовики с музыкантами), уличные «блоки», такие как «Афоше Фильос ди Ганди» (Afoxe Filhos de Ghandi — группы стилизованные под приверженцев учения индийского философа Ганди), и негритянские «блоки», такие как «Олодум» (Olodum) и «Илэ Ае» (Ile Aye — дом жизни), которые имеют африканские мифологические корни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.