CTR | Кликабельность

Когда я был на семинаре Яндекса по контекстной рекламе, то еще с трудом представлял себе, что такое CTR. А это очень важный показатель в интернет-рекламе.

CTR (англ. click-through rate, показатель кликабельности, «кликабельность») определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах. «Кликабельность» – один из главных показателей действенности баннера или контекстной рекламы. Если на сто показов объявления было два перехода (клика) на сайт рекламодателя, то CTR=2%.

Вечером подключил один блог к сервису рекламы на картинках. Заработал уже кучу денег :) Статистика показала CTR=5,56%. Говорят, что это совсем неплохо. Попробую подключить еще блоги.

Кстати, скачать презентацию семинара Яндекса можно в этом посте.

Важно знать об CTR баннера:

1. Математической формулы, позволяющей заранее рассчитать CTR баннера, не существует.

2. На CTR баннера оказывают влияние следующие основные показатели:

  • популярность тематики;
  • популярность конкретного рекламируемого товара или услуги;
  • степень известности фирмы (если ее название присутствует на баннере);
  • размер баннера в пикселях;
  • размер баннера в Кб;
  • формат баннера (flash, gif и т.д.);
  • время суток, когда показывается баннер;
  • период времени, в течение которого показывается данный баннер на конкретной рекламной площадке;
  • анимированный баннер или нет;
  • качество изготовления баннера;
  • скорость подключения посетителя сайта к Интернет;
  • страница сайта, на которой показывается баннер;
  • общее число страниц сайта, на которых показывается баннер;
  • месторасположение баннера на странице сайта;
  • контрастность баннера по отношению к фону страницы сайта, на которой показывается баннер;
  • наличие на странице сайта иной рекламы;
  • размер страницы, на которой рекламируется баннер, в Кб (скорость загрузки страницы);
  • разрешающая способность монитора посетителя сайта;
  • степень актуальности и значимости основной смысловой информации, размещенной на той страницы, на которой показывается баннер;
  • степень заинтересованности посетителя в той информации, которая рекламируется на сайте;
  • степень соответствия информации, размещенной на баннере, основному содержанию той страницы или сайта, которые рекламирует баннер;
  • ряд других технических показателей.

3. CTR баннера можно достаточно точно прогнозировать на основе практических данных по CTR баннеров среди сайтов аналогичной тематики на конкретно выбранной рекламной площадке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.