Когда я был на семинаре Яндекса по контекстной рекламе, то еще с трудом представлял себе, что такое CTR. А это очень важный показатель в интернет-рекламе.
CTR (англ. click-through rate, показатель кликабельности, «кликабельность») определяется как отношение числа кликов на баннер к числу показов, измеряется в процентах. «Кликабельность» – один из главных показателей действенности баннера или контекстной рекламы. Если на сто показов объявления было два перехода (клика) на сайт рекламодателя, то CTR=2%.
Вечером подключил один блог к сервису рекламы на картинках. Заработал уже кучу денег :) Статистика показала CTR=5,56%. Говорят, что это совсем неплохо. Попробую подключить еще блоги.
Кстати, скачать презентацию семинара Яндекса можно в этом посте.
Важно знать об CTR баннера:
1. Математической формулы, позволяющей заранее рассчитать CTR баннера, не существует.
2. На CTR баннера оказывают влияние следующие основные показатели:
- популярность тематики;
- популярность конкретного рекламируемого товара или услуги;
- степень известности фирмы (если ее название присутствует на баннере);
- размер баннера в пикселях;
- размер баннера в Кб;
- формат баннера (flash, gif и т.д.);
- время суток, когда показывается баннер;
- период времени, в течение которого показывается данный баннер на конкретной рекламной площадке;
- анимированный баннер или нет;
- качество изготовления баннера;
- скорость подключения посетителя сайта к Интернет;
- страница сайта, на которой показывается баннер;
- общее число страниц сайта, на которых показывается баннер;
- месторасположение баннера на странице сайта;
- контрастность баннера по отношению к фону страницы сайта, на которой показывается баннер;
- наличие на странице сайта иной рекламы;
- размер страницы, на которой рекламируется баннер, в Кб (скорость загрузки страницы);
- разрешающая способность монитора посетителя сайта;
- степень актуальности и значимости основной смысловой информации, размещенной на той страницы, на которой показывается баннер;
- степень заинтересованности посетителя в той информации, которая рекламируется на сайте;
- степень соответствия информации, размещенной на баннере, основному содержанию той страницы или сайта, которые рекламирует баннер;
- ряд других технических показателей.
3. CTR баннера можно достаточно точно прогнозировать на основе практических данных по CTR баннеров среди сайтов аналогичной тематики на конкретно выбранной рекламной площадке.