Простое создание абстрактных обоев

Давнишние читатели знают, что здесь уроки описываются очень подробно с иногда ненужными картинками, иллюстрирующими каждый полушаг урока. Поэтому не нужно бояться длины поста — это совершенно не сложно.

Простое создание абстрактных обоев

Шаг первый

Создаем новый файл выбранного размера. В примере — 1024×768 пикселей. Фон черный.

Создаем новый слой: Layer — New — Layer… (комбинация клавиш клавиатуры Shift+Ctrl+N или нажать на пиктограмму в палитре слоев).

К новому слою применяем фильтр «Облака»: Filter — Render — Clouds.

Шаг второй

Применяем фильтр «Меццо-тинто»: Filter — Pixelate — Mezzotint. При этом устанавливаем тип «Short Strokes».

Шаг третий

Применяем фильтр «Радиальное размытие»: Filter — Blur — Radial Blur, устанавливая следующие параметры.

Затем снова применяем фильтр Radial Blur (можно просто нажать Ctrl+F — повторение действия примененного перед этим фильтра).

В результате должно получиться такое:

Шаг четвертый

Следующим применяем фильтр «Скручивание»: Filter — Distort — Twirl с приблизительно такими настройками:

Шаг пятый

Дублируем слой: Layer — Duplicate Layer… (клавиши Ctrl+J или еще один способ).

Отражаем (или переворачиваем) новый слой горизонтально: Edit — Transform — Flip Horizontal.

Примечание: еще один удобный способ — клавиши Ctrl+T (свободная трансформация), а затем клик правой кнопкой на изображении и выбрать «Горизонтальное отражение». После этого нажимаем Enter.

Опции наложения для нового слоя устанавливаем как «Осветление» — «Lighten»

Объединяем слои: Layer — Merge Down (можно просто нажать Ctrl+E).

Теперь снова нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F, применяя ранее использовавшийся фильтр Twirl к уже объединенным слоям. Должно получиться такое:

Шаг шестой

Берем инструмент «лассо» (Lasso Tool, горячая клавиша — L).

Грубо выделяем «овалоподобную» область по центру изображения, примерно такого размера (оставляя около четверти незахваченного пространства по краям «картинки»):

Для растушевки выделения: Select — Modify — Feather (комбинации клавиш Alt+Ctrl+D или просто Shift+F6).

Значение растушевки — примерно 150 пикселей.

Инвертируем выделение: Select — Inverse или Shift+Ctrl+I.

Создаем корректирующий слой кривых: Layer — New Adjustment Layer — Curves.

Еще проще такой слой создать, нажав на пиктограмму в палитре слоев и выбрав соответствующий пункт меню.

Исходящие значения выставляем приблизительно 63-65, входящие — 193-195.

Правда, уже красиво получается?

Объединяем слои, нажав на Ctrl+E (или идем в меню Edit — Merge Down).

Шаг седьмой

Теперь нужно «раскрасить» наше творчество — создаем слой настройки: Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation.

Второй вариант создания слоя настрое мы уже знаем: кнопочка в палитре слоев.

Настройки (при включенной колоризации!): Hue — 200-205, Saturation — 45-50, Lightness — 0.

Также можно добиться любых других цветов.

Шаг восьмой

Объединяем «скрученный» слой и слой настроек. Применяем свободную трансформацию — Edit — Free Transform (Ctrl+T). Немного уменьшаем масштаб для дальнейшей работы (удобнее всего это делать колесиком мыши, зажав клавишу Alt).

Тянем за какой-нибудь уголок, увеличивая изображение и смещая в сторону, чтобы оно перестало быть скучно-симметричным.

Нажимаем Enter. В данный момент имеем такой рисунок:

Т.к. рисунок при растяжении стал немного расплывчатым, применяем фильтр контурной маски: Filter — Sharpen — Unsharp Mask со следующими параметрами:

Шаг девятый и последний

Создадим новый слой поверх всех остальных: Layer — New — Layer (Shift+Ctrl+N). На этом слое пишем, рисуем, делаем все, что угодно, пока не надоест портить такую красоту.

В итоге получилось, например, такое:

Осталось только сохранить рисунок.

Во время выполнения урока вы, конечно, можете попробовать применять свои цвета, изгибы и слои. Вот, например, что я слепил еще за пару минут (по ходу урока меняя фильтры, их настройки и так далее).

Спасибо за внимание. Успехов!

Вечно ваш, дядя Шурик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.