Давнишние читатели знают, что здесь уроки описываются очень подробно с иногда ненужными картинками, иллюстрирующими каждый полушаг урока. Поэтому не нужно бояться длины поста — это совершенно не сложно.
Простое создание абстрактных обоев
Шаг первый
Создаем новый файл выбранного размера. В примере — 1024×768 пикселей. Фон черный.
Создаем новый слой: Layer — New — Layer… (комбинация клавиш клавиатуры Shift+Ctrl+N или нажать на пиктограмму в палитре слоев).
К новому слою применяем фильтр «Облака»: Filter — Render — Clouds.
Шаг второй
Применяем фильтр «Меццо-тинто»: Filter — Pixelate — Mezzotint. При этом устанавливаем тип «Short Strokes».
Шаг третий
Применяем фильтр «Радиальное размытие»: Filter — Blur — Radial Blur, устанавливая следующие параметры.
Затем снова применяем фильтр Radial Blur (можно просто нажать Ctrl+F — повторение действия примененного перед этим фильтра).
В результате должно получиться такое:
Шаг четвертый
Следующим применяем фильтр «Скручивание»: Filter — Distort — Twirl с приблизительно такими настройками:
Шаг пятый
Дублируем слой: Layer — Duplicate Layer… (клавиши Ctrl+J или еще один способ).
Отражаем (или переворачиваем) новый слой горизонтально: Edit — Transform — Flip Horizontal.
Примечание: еще один удобный способ — клавиши Ctrl+T (свободная трансформация), а затем клик правой кнопкой на изображении и выбрать «Горизонтальное отражение». После этого нажимаем Enter.
Опции наложения для нового слоя устанавливаем как «Осветление» — «Lighten»
Объединяем слои: Layer — Merge Down (можно просто нажать Ctrl+E).
Теперь снова нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F, применяя ранее использовавшийся фильтр Twirl к уже объединенным слоям. Должно получиться такое:
Шаг шестой
Берем инструмент «лассо» (Lasso Tool, горячая клавиша — L).
Грубо выделяем «овалоподобную» область по центру изображения, примерно такого размера (оставляя около четверти незахваченного пространства по краям «картинки»):
Для растушевки выделения: Select — Modify — Feather (комбинации клавиш Alt+Ctrl+D или просто Shift+F6).
Значение растушевки — примерно 150 пикселей.
Инвертируем выделение: Select — Inverse или Shift+Ctrl+I.
Создаем корректирующий слой кривых: Layer — New Adjustment Layer — Curves.
Еще проще такой слой создать, нажав на пиктограмму в палитре слоев и выбрав соответствующий пункт меню.
Исходящие значения выставляем приблизительно 63-65, входящие — 193-195.
Правда, уже красиво получается?
Объединяем слои, нажав на Ctrl+E (или идем в меню Edit — Merge Down).
Шаг седьмой
Теперь нужно «раскрасить» наше творчество — создаем слой настройки: Layer — New Adjustment Layer — Hue/Saturation.
Второй вариант создания слоя настрое мы уже знаем: кнопочка в палитре слоев.
Настройки (при включенной колоризации!): Hue — 200-205, Saturation — 45-50, Lightness — 0.
Также можно добиться любых других цветов.
Шаг восьмой
Объединяем «скрученный» слой и слой настроек. Применяем свободную трансформацию — Edit — Free Transform (Ctrl+T). Немного уменьшаем масштаб для дальнейшей работы (удобнее всего это делать колесиком мыши, зажав клавишу Alt).
Тянем за какой-нибудь уголок, увеличивая изображение и смещая в сторону, чтобы оно перестало быть скучно-симметричным.
Нажимаем Enter. В данный момент имеем такой рисунок:
Т.к. рисунок при растяжении стал немного расплывчатым, применяем фильтр контурной маски: Filter — Sharpen — Unsharp Mask со следующими параметрами:
Шаг девятый и последний
Создадим новый слой поверх всех остальных: Layer — New — Layer (Shift+Ctrl+N). На этом слое пишем, рисуем, делаем все, что угодно, пока не надоест портить такую красоту.
В итоге получилось, например, такое:
Осталось только сохранить рисунок.
Во время выполнения урока вы, конечно, можете попробовать применять свои цвета, изгибы и слои. Вот, например, что я слепил еще за пару минут (по ходу урока меняя фильтры, их настройки и так далее).
Спасибо за внимание. Успехов!
Вечно ваш, дядя Шурик.