Почему модные бренды не делают обувь больших размеров

Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Платье Loewe. Фото: Alastair Nicol
41-й, 42-й, 43-й… Обладательница нестандартного размера ноги модель Джесс Коул рассказала Vogue, как она находит подходящую пару туфель
Когда я была маленькой, один из родственников сказал, что я не смогу стать балериной из-за слишком тяжелой походки. Его слова врезались в мою память на всю жизнь. Я любила танцевать, но не могла отделаться от мысли, что мои стопы гораздо больше миниатюрных ножек других девочек в классе. Перед сном я надевала три пары носков и перевязывала пальцы, чтобы они не росли. Я делала все, чтобы влезть в балетные пуанты — они казались мне символом женственности.
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Анна Павлова, 1927
Уже в школе у меня был 43-й размер ноги, и найти обувь для выпускного бала или вечеринки было настоящим мучением. Мой бойфренд называл меня Драконья Нога. Даже сегодня в работе модели размер ноги нередко становится камнем преткновения. Мне часто отказывали в съемках, потому что стандартный размер обуви в шоурумах — 40-й. Однажды я все-таки влезла в туфли на два размера меньше, и команде пришлось возить меня по площадке в кресле-каталке.
К счастью, сегодня многие мои коллеги понимают, что высокий рост (мой — 181 см) подразумевает большой размер ноги, но из всех брендов, что мне встречались на съемках, только Céline, Saint Laurent и Prada имеют в запасе подходящую обувь. И это не только кроссовки.
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Céline, весна-лето 2018
В обычной жизни мне приходится носить Converse и Dr. Martens. И я задумываюсь, что делать женщинам, которых дресс-код обязывает носить туфли, или они просто хотят надевать каблуки? Неужели единственный выход для них — терпеть дискомфорт, пытаясь втиснуться в обувь меньшего размера.
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Амилна Эстевао, Дейзи Цвиткович и Джесс Коул в Нью-Йорке, 2018
Женщины с миниатюрными ножками всегда считались олицетворением женственности и красоты. В Китае ступни девушек помещали в деревянные колодки, чтобы придать им форму нераскрывшегося цветка лотоса. Считалось, что это повышает шансы выйти замуж, а заодно социальный статус. И хотя подобные эксперименты больше не практикуются, сама идея, кажется, жива до сих пор. Профессор психологии моды Джейи Чанг говорит, что «несмотря на размытие гендерных границ в социальных аспектах, размер обуви остается характеристикой, определяющей гендер». Героиня Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» или Кэрри Брэдшоу олицетворяют стереотип, что сильную, сексуальную, привлекательную женщину определяет ее обувь, а именно туфли на каблуках. Это настолько сильно засело в нашем сознании, что обладательницы большого размера ноги будто автоматически лишаются возможности чувствовать себя женственно.
Многие бренды попросту игнорируют тот факт, что размерная сетка женской обуви не заканчивается на цифре 40. Среди основных причин — дополнительные затраты на производство (под каждый размер необходимо делать индивидуальные колодки) и высокий экономический риск (менее ходовые размеры). Такие девушки, как я, могут найти подходящую обувь разве что в онлайн-магазинах: на Net-a-Porter, Long Tall Sally или Asos, например. Остается надеяться, что скоро мы, обладательницы большого размера ноги, не будем ограничены только несколькими магазинами, и нам не придется чувствовать себя особенными только потому, что нет подходящих туфель.
Почему модные бренды не делают обувь больших размеров
Джесс Коул. Фото: Alastair Nicol
отсюда
14.08.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.