Особенности торможения боковым скольжением

Не всякий профессиональный водитель знает, что, кроме привычных способов торможения есть еще и малоизвестные приемы, благодаря которым можно эффективно преодолеть критические моменты. Например, что делать, если отказала тормозная система по причине разрыва тормозного шланга или других повреждений?

Видео

Торможение с помощью бокового скольжения

Обычное торможение не поможет в случае, когда автомобиль оказывается на повороте, а скорость его при этом достигает максимальной скорости — при прерывистом либо ступенчатом торможении существует риск блокировки колес. Складывается опасная для водителя ситуация, когда любой известный вариант торможения неизбежно приведет к аварии. Как раз в такие моменты нужно применять экстренное торможение. Один из способов – использовать глубокий ритмичный либо критический занос, позволяя автомобилю двигаться под углом, скользить по дороге боком, при этом скорость снизится очень быстро. Объяснение простое – площадь поперечного сцепления шин и дороги в этот момент становится максимальной.

Торможение способом бокового соскальзывания способно удерживать автомобиль в управляемом заносе необходимо до снижения скорости.

Виды заносов

Первый вид подходит для езды по ледяной или заснеженной дороге, при очень слабом сцеплении шин с дорогой. Нужно провести резкую подгазовку (дросселирование), когда автомобиль находится в дуге поворота. При этом резко дать газу, а затем, после заноса, отпустить педаль. Стабилизируется авто поворотом руля в сторону заноса.

При втором варианте можно произвести контрсмещение или резко нажать педаль газа, входя в поворот. Сначала нужно маневрировать вправо, а затем уже – в левую сторону, при такой последовательности будет достигнут переход в боковое скольжение. Таким образом, происходит создание вращательного импульса, а пробуксовка колес лишь усиливает его.

Стабилизация машины после подобных маневров достигается поворотом руля в сторону заноса и уменьшения частоты оборотов коленчатого вала.

Стабилизация заноса

Обычно многие водители с опаской относятся к таким маневрам, как критический занос и это вполне оправданно, но при экстренном торможении при въезде в поворот на обледенелой дороге только таким способом можно спастись от аварии. Въезжая в поворот, необходимо добиться проскальзывания задних колес, это можно сделать либо контрсмещением, либо резким дросселированием, или переходом на более низкую передачу, а также включением-выключением тормоза. Затем с помощью скоростного выруливания и последующего удержания авто в таком состоянии до снижения скорости, происходит стабилизация автомобиля.

Во время проведения подобного маневра нужно остерегаться опрокидывания авто из-за превышения нагрузки при боковой опоре на наружное колесо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.