Основы внутренней оптимизации сайта: главные методы

В процессе продвижения сайтов разнообразной тематики и назначения главным этапом становится внутренняя оптимизация сайта, которая является одним из основных аспектов, входящих в SEO продвижение сайта. По сути, это работы с содержимым сайта с целью изменения и улучшения его показателей для лучшей индексации в поисковых системах. Это значит, что необходимо усовершенствовать не только страницы, но и сам сайт, приведя его к максимальному соответствию необходимому пользователю запросу. Недостаточно просто разместить на сайте статьи с интересным и содержательным контентом — несмотря на его полезность и качество, без соответствия самой страницы посетителей будет не много.

Что же требуется сделать, чтобы иметь хороший и стабильный трафик, как раскрутить сайт до высших позиций в поисковых запросах? Рассмотрим самые распространенные методы.

Способы внутренней оптимизации

Прежде чем перечислять способы внутренней оптимизации, стоит акцентировать внимание на ее результативности, которая полностью зависит от усилий продвигающего сайт. Вначале необходимо разграничить двух «китов», на которых держится весь интернет: контент и ссылки. При правильном их использовании и сочетании желаемый результат не заставит себя ждать. Ради контента, т.е. информации, посетитель и навещает сайт, поэтому хочет видеть хороший и полезный материал в удобном формате.

Главные способы внутренней SEO оптимизации информации

  • разбивать текст на абзацы пустой строкой, поскольку массив сложнее читать и запоминать;
  • озаглавливать статью не только тегом порядка «H1», но и промежуточными заголовками порядка «h2, h3, h4» и т.д.;
  • делать ключевые фразы в тексте в соответствии с поисковыми запросами, которые стоит выделить шрифтом или цветом;
  • детализировать информацию в контенте, объемом достаточным для раскрытия темы (обычно это свыше 2 тысяч символов без пробелов);
  • добавлять изображения между подзаголовками, визуализировать информацию.

Структурированный текст простым и понятным читателю языком с характерными и наиболее распространенными ключевыми запросами и фразами воспринимается намного легче, а наличие картинок оживляет контент.

Главные способы внутренней оптимизации страницы:

  • отредактировать мета теги и тег заголовка;
  • сделать интерфейс страницы доступным и легким для восприятия;
  • исправить ошибки в валидности кода страницы.

Если на странице главная информация будет бросаться в глаза, а шрифт — иметь оптимальный размер, пользователю будет приятнее работать на сайте.

Оптимизация внутренних ссылок на сайте и индексация

Чтобы ссылки улучшали продвижение, стоит представить себя в некотором роде диспетчером, который видит всю структуру ссылок, знает какие, как и куда направлять:

  • на продвигаемые страницы и главную;
  • избрать схему перелинковки;
  • 35-40% ссылок на ключевые анкоры;
  • избегать перенасыщения ссылками.

Околоссылочный текст также влияет на оптимизацию ссылок на сайте. Если уделить должное внимание этому аспекту работы с сайтом, то поисковый бот сможет правильно его проиндексировать. А для улучшения индексации требуется создать служебные файлы:

  • для управления ботом поиска — robots.txt;
  • для карт сайта — sitemap.xml и sitemap.html;
  • для редактирования — .htaccess.

Конечно, это лишь поверхностные аспекты процесса SEO-оптимизации, который необходимо методично и постоянно изучать. Эта сфера не стоит на месте.

Оптимизаторы подстраиваются под постоянные изменения в своей деятельности и совершенствуют знания и навыки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.