Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

Больше века минуло с тех пор, как огромный лайнер, совершавший рейс Саутгемптон — Нью-Йорк, затонул в водах Северной Атлантики. Обстоятельства этой страшной трагедии, унесшей жизни более полутора тысяч человек, изучены вдоль и поперек. Но исследования не прекращаются по сей день. Британский журналист Шенан Мелони изучал историю «Титаника» на протяжении 30 лет и пришел к сенсационному выводу: основной причиной крушения стал пожар в топливном хранилище, продолжавшийся около двух недель.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

Согласно официальной версии, «Титаник» потерпел крушение из-за того, что двигался со слишком высокой скоростью в обледеневших водах, и, когда впередсмотрящий заметил прямо по курсу айсберг, возможности избежать столкновения уже не было. Корабль ударился о ледяную глыбу по касательной, но получил настолько серьезные повреждения, что через три часа ушел на дно. Шенан Мелони, однако, считает, что айсберг — лишь один из факторов, погубивших пароход.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

В процессе скрупулезного изучения фотографий, сделанных за десять дней до того, как «Титаник» покинул Саутгемптон, журналист обнаружил на внутренней стороне обшивки следы сажи. Именно в том месте, которое впоследствии было повреждено при столкновении. Пожар в топливном хранилище, как утверждают специалисты, начался во время скоростных испытаний в доке в Белфасте.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

Владельцы судна знали о том, что в недрах «Титаника» бушует пожар, но оказались настолько алчными, что решили не отменять рейс. Для того чтобы пассажиры ничего не заподозрили, в порту Саутгемптона корабль развернули другим бортом. Офицерам приказали держать рот на замке.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

Лайнер отправился в плавание, но команде из 12 человек никак не удавалось справиться с огнем. Постепенно обшивка раскалилась до тысячи градусов по Цельсию. Эксперты в области металлургии, с которыми консультировался Мелони, заявили, что сталь при такой температуре становится ломкой, теряя до 75% своей прочности.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

По этой причине при ударе об айсберг в носовых отсеках судна образовалось сразу шесть пробоин суммарной длиной около 90 метров. Со столь серьезными повреждениями система непотопляемости корабля не справилась.

Основным виновником гибели «Титаника» оказался не айсберг

Гибель «Титаника», заключает журналист, произошла из-за кошмарного стечения трех факторов: льда, огня и преступной халатности.

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.