Операторы Вордстат для точной статистики

Операторы Вордстат для точной статистики

Многие из вас наверняка слышали про операторы Вордстат, а кто-то ежедневно использует их в своей практике. Специалисты по контекстной рекламе подбирают с их помощью более точные и релевантные фразы для объявлений.

Для поискового продвижения сайта операторы позволяют уточнять статистику поисковых запросов, чтобы видеть реальное количество показов в месяц в заданном регионе. Сегодня мы научимся работать с операторами именно для уточнения поисковой статистики: какие символы использовать и как оптимизировать ручную работу с сервисом Яндекс.Вордстат.

Для чего уточнять поисковую статистику?

Начинающие рекламодатели, как правило, используют сервис Вордстат не совсем верно и заблуждаются на счет прогнозных значений трафика. Например, вводя в строку сервиса запрос пластырь ортопедический купить, мы видим, что данная фраза набрала 770 показов в месяц.

Однако это не значит, что продвигая данную фразу, мы сможем привлечь такое же количество пользователей на наш сайт. Она включает в себя сумму вариаций — разбавленных словоформ, содержащих исходный запрос. Они приведены в списке ниже — левая колонка Вордстат «Что искали со словом». Причем запрашивались эти фразы пользователями по всему миру. В свою очередь, каждая из приведенных в списке фраз также детализируется НЧ и микро-НЧ запросами. То есть приведенная статистика является очень и очень приблизительной, и чтобы уточнить ее по конкретному запросу, используют специальные операторы. Какие именно — рассмотрим далее.

Оператор » » (фиксация количества слов)

Кавычки позволяют получить точное количество запросов исключительно по указанной вами фразе: только эти слова и никакие более. Однако они могут менять порядок во фразе и иметь разные окончания. Например, фраза пластырь ортопедический купить, взятая в кавычки, будет включать в себя вариации: ортопедический пластырь купить, купить ортопедические пластыри и т.д.

Обратите внимание, что наш фраза в кавычках имеет уже не 770 показов в месяц, а всего 39.

Оператор ! (фиксация словоформы)

Ну а если нужно зафиксировать фразу в том числе по морфологии (исключить изменение по падежам, числам и временам), следует использовать дополнительный оператор ! (восклицательный знак). Он ставится перед каждым словом во фразе, например «!пластырь !ортопедический! купить». В этом случае мы получаем точную статистику только по заданной фразе и именно в такой словоформе. Количество показов фразы из нашего примера при использовании оператора ! сократилось еще на пару единиц и составило 37.

В действительности данных операторов уже будет достаточно, чтобы получить точную статистику показов по каждому запросу из вашего семантического ядра. Но если вы предполагаете, что порядок слов во фразе имеет значение, и его изменение может привести к искажению статистики, проведите уточнение запросов с помощью оператора [ ] (квадратные скобки).

Оператор [ ] (фиксация порядка слов)

Квадратные скобки фиксируют порядок слов в поисковом запросе. Например, в расчет частотности фразы [пластырь ортопедический купить] не попадет запрос купить ортопедический пластырь. И в данном уточнении мы получаем всего 18 показов запроса в месяц.

Оптимизация ручного труда

При использовании поисковой строки Вордстат нам приходится вручную указывать каждый запрос и его вариации с операторами. Это долго и рутинно. Чтобы ускорить данный процесс, можно использовать автоматизированный инструмент — «Парсер Wordstat» в SeoPult. Удобство состоит в том, что вы задаете все слова из ядра одним списком и по нажатию одной кнопки получаете xls-файл со всеми необходимыми уточнениями частотностей. Также можно выбрать требуемый для проверки регион.

Результат проверки — файл в формате xls, с которым далее можно работать: фильтровать частотность, корректировать ядро и т.д.

Проверка первых 50 запросов бесплатная. Далее — от 1 до 5 копеек за проверку (в зависимости от объема проверяемых запросов).

Заключение

Мы рассмотрели не все, а лишь часть операторов, используемых специалистами в работе. Те рекламодатели, которые составляют семантическое ядро для кампаний в Яндекс.Директ, применяют и другие символы для точных формулировок запросов, ключевых фраз и минус-слов: круглые скобки (), плюс +, минус —, вертикальная черта |. Операторы можно комбинировать между собой, но стоит учитывать, что их неправильное использование несет опасность — есть риск вместе с нерелевантными запросами отсечь часть целевой аудитории. Поэтому при работе с контекстной рекламой следует пользоваться операторами в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях и знаете, какого результата ожидать.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.