Очень опасные профессии, которые на первый взгляд такими совсем не кажутся

Очень опасные профессии, которые на первый взгляд такими совсем не кажутся

Устраиваемся на работу вахтой: бурильщики всегда в цене!

Рабочая рутина у всех разная: у кого-то финансовые отчеты, у кого-то бесконечные пробки на дорогах, у кого-то непредсказуемые клиенты, а у кого-то смертельная опасность. При этом с риском для жизни на постоянной основе сталкиваются не только полицейские, сапёры, военные, шахтёры и спасатели.

Истории героев программы «Платформа» на Discovery Channel доказывают, что в современном мире существуют профессии, опасность которых не всегда очевидна стороннему наблюдателю, а то, что многим кажется работой мечты, на деле оказывается связано с большим риском для жизни.

Дальнобойщик

Со стороны может показаться, что профессия дальнобойщика далеко не самая опасная — в каком-то смысле даже медитативная. За окном сменяются пейзажи, а пустая дорога вдали от больших городов дарит чувство свободы. В действительности эта работа связана с рядом достаточно серьезных рисков. Несмотря на то, что грузовики — не самый скоростной вид транспорта, шансов попасть в аварию даже у опытного шофера ничуть не меньше, чем у гонщика: их то и дело норовят обогнать водители легковых автомобилей, которым надоело плестись за огромной фурой. Нередко для этого маневра они выезжают на встречную полосу или пытаются обойти по обочине, что зачастую приводит к столкновениям — в том числе с летальным исходом.

Кроме того, дальнобойщики выходят в рейс в любую погоду, поэтому в пути их застают снегопады и метели, которые парализуют движение на много километров вокруг. К попавшим в снежные ловушки водителям далеко не всегда могут прийти на помощь спасатели, и дальнобойщики вынуждены выживать в экстремально низких температурах своими силами. Впрочем, и летом их подстерегают опасности: так, в августе в Челябинской области дальнобойщик провел целых 8 дней в лесу: из-за паводка, размывшего дорогу, погрязли колеса грузовика, и он не мог стронуться с места.

Еще одна опасность, с которой сталкиваются шоферы в пути, — это разбойные нападения. На пустой трассе или на не особо оживленной парковке у отеля их самих могут ограбить или забрать ценный груз. В 2015 году в Волгоградской области преступники угнали «большегруз», перевозивший партию овощей на 2 миллиона рублей, при этом водитель получил огнестрельное ранение. Случается, что за проезд по определенному участку дороги с дальнобойщиков требуют плату, а за отказ могут избить и покалечить, поэтому шофер должен быть не только психологически устойчив, но и уметь себя защитить. Хорошая физическая форма пригодится не только для самообороны: дальнобойщику важно быть выносливым, чтобы справляться с бессонными часами, а то и сутками, которые он проводит за рулем. Усталость и потеря концентрации в разы повышают шансы попасть в аварию — это может не только грозить многомиллионным ущербом, но и стоить жизни.

Инкассатор

Работа инкассатора — это ежедневная русская рулетка: жажда легких денег может подтолкнуть к ограблению и группу преступников, и отчаявшегося прохожего, попавшего в сложную жизненную ситуацию. Отобрать выручку у трех-четырех человек легче, чем совершить налет на банк, поэтому число нападений на инкассаторов с каждым годом остается высоким. Впрочем, инкассаторы работают не только с банками: они перевозят деньги крупных компаний и корпораций. В январе 2017 года в Химках инкассаторы вывозили ночью деньги из одного крупного торгового центра. Машина стояла на парковке, когда на нее внезапно напали — от выстрелов погиб один из инкассаторов, а преступники скрылись с выручкой. Иногда налетчики прибегают к другой тактике: так, осенью 2016 года в Москве люди в медицинских масках подожгли инкассаторскую машину, чтобы удушающий дым вынудил охранников выбраться наружу.

Чтобы не оказаться застигнутым врасплох, инкассатор всегда должен быть начеку. Ему необходимо отслеживать всё происходящее вокруг, а не только обращать внимание на явно подозрительных людей. В феврале 2017 году в Москве на инкассаторов напали двое неизвестных, замаскированных под дворников: их яркая оранжевая форма никак не могла навести на мысль, что человек пытается быть незаметным, и тем самым вызвать подозрение. При этом бывают случаи, когда опасность подстерегает инкассаторов там, где ее совсем не ждешь — от собственных напарников. Известны несколько случаев, когда нападение совершали сами инкассаторы: в 2009 году в Перми один из сотрудников, угрожая коллегам оружием, запер их в салоне машины и забрал 250 миллионов рублей выручки.

Чтобы хоть как-то обезопасить инкассаторов, были разработаны специальные правила, нарушать которые нельзя ни при каких обстоятельствах. Водителю запрещено покидать машину до самого возвращения в гараж. Инкассаторы не могут выполнять никакую другую работу на маршруте — вплоть до того, что им запрещается помогать водителям чинить автомобиль или менять колесо. Также им не разрешается общаться с посторонними людьми: если произошла авария, то даже документы инспектору ГАИ инкассаторы предъявляют через бронированное стекло машины.

Журналист

Профессия журналиста в известной степени романтизирована благодаря фильмам: в первую очередь представляется человек, вдохновенно набирающий текст на ноутбуке в окружении десяток чашек кофе. В реальности же жизнь работников СМИ редко похожа на голливудскую сказку: люди, для которых журналистика действительно призвание, нередко отдают за нее жизнь, при этом рискуют не только военные корреспонденты и операторы, фотографы, отправляющиеся в горячие точки. В августе 2017 года шведская журналистка Ким Валль поехала брать интервью у датского предпринимателя Питера Мадсена, владельца крупнейшей в мире частной подводной лодки. Вместе они отправились из Копенгагена в небольшое путешествие на субмарине — и больше Ким Валль никто не видел живой. Только 21 августа на берегу были обнаружены останки журналистки. Питер Мадсен утверждает, что она погибла в результате несчастного случая, однако в начале октября на его компьютере были найдены видеоматериалы с обезглавленными женщинами.

Даже самый обычный выезд на место событий, не предвещающий никаких проблем, может привести к печальным последствиям. Корреспондент федерального канала Алексей Иванов оказался в больнице с сотрясением мозга: на глазах у съемочной бригады на него напал водитель, попавший в кадр во время съемки сюжета о выделенных полосах для общественного транспорта. Еще одного журналиста, Андрея Семцова, сбила машина, когда он освещал гоночные соревнования: впрочем, это был несчастный случай — спорткар просто занесло на резком повороте. В целом, любой сотрудник СМИ каждый день может отправиться освещать события, которые рискуют обернуться для него катастрофой. Ураганы, наводнения и снежные бураны, теракты и пожары, захват заложников и обрушение крыши — обо всем этом они рассказывают из самого эпицентра и в любой момент могут пострадать.

Врачи скорой помощи

Во времена эпидемий бубонной чумы врачей было легко узнать. Они носили узнаваемую маску с птичьим клювом, специальные очки, широкополую шляпу и пальто — эта амуниция защищала от заражения при контакте с больным. В современном мире врачей не защищает практически ничего, и угроза состоит не только в риске подхватить какую-то болезнь, но и в абсолютной непредсказуемости пациента. Случаи нападения на врачей скорой помощи участились в несколько раз. Широкий резонанс вызвал недавний инцидент, произошедший в феврале в Саратове: в диспетчерскую скорой помощи позвонил человек и сообщил, что у его друга гипертонический криз. Однако это оказался лишь предлог — как только 27-летняя сотрудница скорой зашла в квартиру, на нее набросились 5 пьяных мужчин. Девушке удалось запереться в ванной и вызвать наряд полиции — для нее все закончилось относительно хорошо, если, конечно, не считать тяжелого эмоционального состояния.

Куда меньше повезло фельдшеру в Сургуте, которой самой потребовалась скорая помощь после того, как на нее напал пациент — девушку увезли с черепно-мозговой травмой. Похожий случай произошел в Ярославле, где на приехавшего сотрудника скорой так же напал пьяный пациент, и в Уфе в январе 2017 года, когда на фельдшера набросились с ножом. Ситуация все больше становилась критической, и чтобы хоть как-то обезопасить не защищенных никаким юридическим кодексом врачей, депутаты внесли в Госдуму законопроект, приравнивающий их по статусу к сотрудникам правоохранительных органов и представителей власти. Соответственно, за нападение на них увеличивается уголовная ответственность.

Очень опасные профессии, которые на первый взгляд такими совсем не кажутся

Бурильщики

Описание профессии бурильщика, который работает на буровой платформе, поначалу можно спутать с рекламным буклетом, приглашающим в круиз на пароме класса «люкс»: трехразовое питание, проживание в отдельных каютах, морской воздух, сауна, тренажерный зал. В действительности же оказывается, что море — ледяное, в каюту приходят только поспать после 12-часовой смены, баня — одно из немногих развлечений, а трехразовое питание — это не роскошь, а необходимость, без которой физически невозможно справляться с нереальными нагрузками. Герои программы «Платформа» в рамках цикла «Сделано в России» на Discovery Channel работают на полупогружной буровой установке «Полярная звезда» — единственной в России, позволяющей добывать газ на глубине 7,5 километров. Их вахта длится 30 дней, которые они проводят в открытом море, в 28-ми километрах от Сахалинского берега. С любой форс-мажорной ситуацией бригада должна справиться самостоятельно, поскольку времени дожидаться помощи с большой земли может не оказаться. Между тем, этих чрезвычайных происшествий за одну только смену может быть более чем достаточно. Штормы и ураганы, раскачивающие огромную установку как поплавок, отравление газом, взрыв, рухнувшие десятитонные балки, сорвавшийся с подъемного крана груз, упавшая железная цепь — что угодно может пойти не так. Поэтому герои проекта «Платформа» регулярно отрабатывают действия по сигналу учебной тревоги, а также проходят тренинги по выживанию в экстремальных ситуациях — 3 дня изнурительных физических и психологических тестов как на ориентирование на местности, так и на оказание первой помощи и спасения из тонущего вертолета.

Впрочем, не застрахованы даже самые опытные бурильщики, поскольку море — одно из самых непредсказуемых мест в мире. В 2011 году произошла крупнейшая катастрофа в истории российской шельфовой газодобычи: мирно шедшая на буксире к Сахалину платформа «Кольская» попала в сильный шторм и перевернулась — погибло 53 человека. В 2015 году в Каспийском мор на нефтяной платформе «Гюнешли» вспыхнул пожар из-за повреждения подводного газопровода — в результате погибло 7 человек, и еще 23 считаются пропавшими без вести.

источник

18.10.2017

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.