Общение на работе

Общение на работе

В коллективе каждый человек на виду. От него зависит не только то, как он выполняет свои профессиональные обязанности, каков у него уровень знаний, но и то, какие взаимоотношения.

Сложились между ним и другими членами коллектива. Очень важно, как мы общаемся в рабочей среде. Важно как работает коллектив — слаженно и согласованно, или хаотично и эгоистично. Любое дело ладится тогда, когда его выполняют согласованно, вместе, не разделяя на части, моё и твоё. Отдельный человек зависит от многих , даже если он превосходит их в своём профессионализме и в своих знаниях. Научиться работать в коллективе не сложно, если относится к людям с уважением, пониманием.

Коллектив, как и семья, здесь всё взаимосвязано. И от каждого зависит результат работы.

Руководитель должен быть и хорошим специалистом и хорошим организатором, психологом, да и просто хорошим человеком. Только тогда работа будет идти чётко, размеренно , а коллеги будут с удовольствием спешить на работу. К сожалению бывает и иначе.

Руководитель должен уметь организовать коллектив, сплотить его, поставить дело так, чтобы выполнение поставленного задания было делом всех. Массовая работа в коллективе очень важна. Умение выслушать каждого, услышать его предложения по выполнению поставленных задач, является залогом успеха.

Однако бывает и по-другому. Мнение руководителя и коллектива доходит до столкновений. Вот теперь важно разумно и спокойно проанализировать, разобраться в причинах разногласий и принять правильное решение.

Часто можно услышать, что каков руководитель таков и его коллектив. Где то это правильно. Ведь руководитель задает тон работе, от него зависят сложившиеся взаимоотношения в коллективе.

Уважительное отношение к коллегам с первых дней работы является важным фактором. От умения руководителя увидеть самые положительные черты, в каждом из сотрудников, направит его знания в нужное русло, предложить возглавить тот или иной участок работы, зависит конечный результат дела.

Если каждый руководитель знает своих коллег, их сильные и слабые стороны, умеет поговорить об этом, посоветовать, а не выставлять это на всеобщее обозрение. Вот тогда и будут складываться доверительные отношения.

Умение думать о своих коллегах только хорошее, доброе, умение уважать другого человека, как себя дает положительный результат. Только тогда все члены коллектива чувствуют что работают в коллективе.

Жизнь в коллективе приятна, когда в нем живёт дух взаимопонимания, слышится веселье, забота и поддержка, когда каждый думает о коллеге и старается выполнить поставленное задание перед всем коллективом, а не только то, что поручено ему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.