Нью-Йорк 15–16 декабря 2013

Новый год на носу, везде работают елочные базары. Никакой демагогии о защите леса — продают не пластиковое китайское недоразумение, а настоящие пахнущие елки. Фотографии Артемий Лебедев.

Снег убирают плохо.

Более чем странное изобретение — полицейский автомобиль с выдвигающейся наблюдательной будкой.

В то время, как в Москве издают указы о том, что все такси должны быть желтыми, Нью-Йорк, придумавший когда-то желтый цвет для идентификации платного автоизвоза, едет дальше. Такси из Бруклина теперь красятся в зеленый цвет, чтобы их не путали с такси с Манхеттена. Соответственно, зеленое такси не имеет права подбирать пассажиров в Манхеттене, только добрасывать туда.

И другие посты с фотографиями Нью-Йорка от Артемия Лебедева — путешествие в прошлое.

6–7 сентября 2013

Город по-прежнему жив.

По-прежнему непредсказуем.

12–13 мая 2013

Главное изменение в Нью-Йорке за прошедшее время — появление прокатных велосипедов (ровно таких же, как в Монреале). Сами велопарковки уже стоят, но велосипедов еще не завезли.

Еще в городе новая идиотская система с пешеходными светофорами. Раньше были надписи «иди» и «не иди». Потом их заменила красная рука и белый пешеход. Теперь после того, как белый разрешающий пешеход гаснет, еще секунд пятнадцать мигает красная рука со своим отдельным счетчиком обратного отсчета. В это время тоже можно идти. Ну а потом уже загорается красная рука без миганий и со своим счетчиком. Очень сбивает с толку.

На месте двух упавших башен Центра международной торговли построили одну. Сверху ее украсили шпилем, похожим на минарет.

Во всем остальном город не изменился. Все так же граждан призывают стучать на строителей, а строителей на плохие условия работы.

Прикольные часы в тротуаре.

Салон портретов домашних животных.

Мусор валяется на перекрестках.

Улицы невероятно зеленые.

Урны красивы.

Ретро-столбы пожарной сигнализации и вентиляции радуют глаз.

Улицы патрулируют полицейские автомобили невероятного уродства. Из микроавтобуса, огороженного металлическим забором, выдвигается будка наблюдателя. И в ней часами сидит мент, смотрит за ситуацией.

25–30 ноября 2011

После прилета в терминале «Дельты» пришлось стоять два с половиной часа в очереди на паспортный контроль. В Москве таких ужасных условий в смысле внешнего вида и траты времени нет уже лет десять.

* * *

На улицах все так же выводят из-под земли пар над автомобилями.

Каждого пассажира такси приветствуют мэр города и какой-то транспортный хрен. Опять же — страшно представить себе такое дома.

Смотрите также:   Что отправляли солдаты из побежденной Германии

Зато в нью-йоркском метро автоматы по продаже билетов разговаривают по-русски и принимают кредитки.

И еще на каждом шагу продаются настоящие елки.

Город украшен огромными новогодне-рождественскими элементами. Гигантскими Щелкунчиками. Гаргантюанскими конфетами. Огромными елочными игрушками.

На монументе любви спокойно спит бомж.

Деревья ограждены с трех сторон — от пешеходов.

Ограда входа на станцию метро сгнила.

На перроне стоит состав из исторических вагонов — от 1930-х до 1960-х.

Любопытно, что раньше индивидуальные поручни были металлическими, тяжелыми и на механической пружине, которая возвращала их на место.

Еще любопытно, что раньше прямо в потолок были встроены вентиляторы. У кого рост повыше, тому и по макушке задеть может.

Состав является живым экспонатом музея транспорта. Пассажиры — такое впечатление — выросли вместе с вагонами и не уходили отсюда никогда.

Недалеко от города, в трех минутах от аэропорта «Флойд Беннет Филд» на берегу залива находилась городская свалка. Прошло пятьдесят лет. Аэропорт закрыли. Свалку закопали и забыли. А океан понемногу стал размывать берег, в результате чего на свет появились отходы середины XX века. Все чистенькие, хорошенькие. Сохранилось преимущественно стекло, керамика и немного резина. Металл почти истлел.

Любители раритетов с садовыми тяпками и в резиновых сапогах приезжают сюда на выходных покопаться — вдруг целая бутылка найдется.

Найти целую не так уж и сложно.

13–17 августа 2011

Место, где когда-то стояли башни Центра международной торговли.

Попытка цивилизовать внешний вид газетных автоматов.

На перекрестках перед зебрами встраивают специальные пупырки для слепых. И не ярко-желтые, как в Москве, а незаметненькие и аккуратненькие.

Посмотрим на Нью-Йорк сверху.

1–4, 10–12 апреля 2010

В Нью-Йорке расцветали яблони и груши. На фото — груши:

Еще тут цветет забота о гигиене, поэтому в любом общественном месте стоят емкости с гелем для дезинфекции рук.

В Америке найден способ борьбы с бомжами и шумными ночными компаниями. Рядом с любым общественным местом (например, парком) вешается предупреждение, что это место закрыто с такого-то по такой-то час. Физически, разумеется, ничего не закрывается. Но если кто-нибудь в указанное время окажется в данном месте, его могут арестовать на законных основаниях. Наверное, это хорошо для общества в целом. Но это одна из тех вещей, которая позволяет мне утверждать, что в Америке нет свободы.

Смотрите также:   Полный деградэйшн. Демотиваторы

У отсутствия свободы есть и преимущества — кто попало не сверлит фасады здания, чтобы повесить кондиционеры. В окно вставлять — пожалуйста. Как засунул, так и вынул. А стены не трогай. Это забота об общем благе.

А вот еще общественно полезная идея. Пока площадка, выделенная под застройку, не начала застраиваться, ее отдают под импровизированный парк. Можно приходить сюда книжку почитать, с ноутбуком посидеть. Все привозится и увозится за день.

Кстати, о книжках и ноутбуках. Сегодня в любой кофейне публика выглядит как в плохом фильме о будущем — живого общения больше нет. Все сидят в «Одноклассниках» и пишут курсовые.

Болты строительных лесов (леса скрепляются болтами) закрываются защитными колпачками, чтобы не цепляться за одежду. Если нет колпачков, могут и скотчем замотать (сравни с Осло).

В любое место можно приезжать хоть каждый месяц десять лет подряд и каждый раз находить новые детали, которые все это время существовали. Вдруг я обнаружил, что в Нью-Йорке гидранты защищают столбами, чтобы не было красивых кинематографических сцен, когда такси наезжает на гидрант, а из него поднимается столб воды достаточной мощности, чтобы сшибить вертолет.

Станция забора проб питьевой воды. Непонятно, как раньше такая красота не попадалась на глаза. Тоже с защитными столбами. Раньше такую заботу о муниципальной собственности я наблюдал только в Кувейте.

При этом на улицах безо всяких ограждений стоят баллоны с жидким азотом: врезайся — не хочу. От баллонов в люки идут трубки, примотанные к асфальту строительным скотчем. Нужно это для того, чтобы уменьшать количество влаги в телефонных кабельных коллекторах.

Многоярусные парковки продолжают расти. Не за горами первый нью-йоркский парковочный небоскреб.

Кстати, о небоскребах. Вот как сегодня выглядит место, где стояли башни Всемирного торгового центра:

Любопытный факт из истории небоскребостроения. Когда в Нью-Йорке еще в начале XX века построили какое-то особенно возмутившее всех своей высотой и площадью падающей тени здания, был принят указ, согласно которому все высокие здания должны кверху завершаться уступами. Чтобы солнце иногда доходило до простых людей. Указ оказал большое влияние на архитектуру во всем мире, включая московские высотки, хотя в Москве недовольных высокими зданиями никогда не было.

Смотрите также:   Сбывшиеся предсказания писателей-фантастов

Раз уж зашла речь об архитектурных указах. После войны и до смерти Сталина действовал указ, согласно которому запрещалось в центре Москвы строить здания ниже восьми этажей. А вот удивительная деталь из Нью-Йорка:

Вот еще одна деталь — ванты, держащие козырек над одним из входов в центральный вокзал, сделаны в виде корабельных тросов с антикрысиными кульками. Крысы тоже присутствуют.

Потрясающей красоты и изящества урна.

Не менее изящный способ облагородить и нейтрализовать вентиляционную решетку метро. Этих решеток тут много-много, а кроме бесплатного отопления боков бездомных они ни на что не годились. А тут красота — и скамейки, и держалки для велосипедов.

Само метро при этом как было клаустрофобичным клоповником, так и осталось.

Забор вокруг стройки оформлен сотней пиктограмм зеленых светофорных человечков (несколько фотографий — Красноярск, Москва и еще парочка — там мои).

На 4 апреля была назначена дата начала продажи «Айпада». Накануне традиционные толпы фанатов собрались у эппловских магазинов. На следующий день «Би-би-си» показало момент открытия магазина, в который хлынул поток заждавшихся. Среди самых первых покупателей шел какой-то русский, который громко скандировал «Ай-пад гов-но! Ай-пад гов-но!». Когда нашлись русские зрители, сюжет вырезали и больше не показывали.

Тем не менее, все говорили и писали только про «Айпад». Обложки главных журналов были посвящены его выходу.

Я не помню ни одного случая, когда одно и то же научное или техническое открытие присутствовало бы на обложках сразу нескольких национальных журналов в России. Впрочем, у нас не бывает и автоматов по продаже наушников, плееров и флешек.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 1 =