Какие онлайн-сервисы популярны у пожилых людей?

Скорее всего, далеко не все пожилые люди в нашей стране знают, что 1 октября был их день. Но для сотрудников «особенного» дивизиона Сбербанка День пожилого человека — важная дата.

Этот банк развеивает миф о том, что онлайн-сервисы — не для пожилых. Он целенаправленно развивает их, адаптируя к потребностям возрастных клиентов и людей с ограничениями по здоровью, чем, собственно, и занимается дивизион «Особенный банк».

Сайтом банка могут пользоваться слабовидящие люди: он позволяет изменить контрастность и размер шрифта. А для незрячих клиентов озвучены графические элементы и упрощена навигация: «ходить» по страницам можно с помощью одной клавиатуры. Мобильное приложение тоже адаптировано для незрячих и слабовидящих. Кроме того, работает онлайн-чат для тех, у кого есть нарушения слуха и речи, — он помогает связаться со специалистом банка.

Для пенсионеров банк соз­дал специальный сайт с интернет-журналом на интересные для них темы, полезными курсами, советами по финансовой грамотности, здоровью и медицине.

«Мы с особой заботой относимся к пожилым людям и стараемся внедрять для них удобные сервисы и выгодные предложения, — говорит заместитель председателя правления банка Александр Торбахов. — Важно, что клиенты старшего возраста отмечают удобство удалённой работы с банком и современных технологий оплаты. Уже треть наших клиентов-пенсионеров используют Сбербанк Онлайн для получения финансовых услуг».

«Постоянно работаем над усовершенствованием сервисов, позволяющих людям с особыми потребностями полноценно использовать финансовые инструменты, которые мы им предлагаем. Для качественного тестирования нововведений и поиска оптимальных решений привлекаем в команды экспертов с различными типами нарушений слуха и зрения», — поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Александра Алтухова.

Она добавляет, что под потребности «особенных» клиентов адаптирована половина отделений и банк по этому показателю занимает 1-е место в рейтинге ЦБ России.

Это касается не только входа в офисы, доступного для клиентов на колясках. Электронная очередь озвучивается, а экраны банкоматов прошли специальную настройку — их шрифты, цветовая гамма и контрастность адаптированы для слабовидящих клиентов. Есть даже банкоматы с гнездом для наушников и озвученными операциями. А в крупных офисах банка в случае необходимости доступен удалённый сурдоперевод — на планшетах сотрудников.

Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 40 03/10/2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какие онлайн-сервисы популярны у пожилых людей?


Скорее всего, далеко не все пожилые люди в нашей стране знают, что 1 октября был их день. Но для сотрудников «особенного» дивизиона Сбербанка День пожилого человека — важная дата.
Этот банк развеивает миф о том, что онлайн-сервисы — не для пожилых. Он целенаправленно развивает их, адаптируя к потребностям возрастных клиентов и людей с ограничениями по здоровью, чем, собственно, и занимается дивизион «Особенный банк».
Сайтом банка могут пользоваться слабовидящие люди: он позволяет изменить контрастность и размер шрифта. А для незрячих клиентов озвучены графические элементы и упрощена навигация: «ходить» по страницам можно с помощью одной клавиатуры. Мобильное приложение тоже адаптировано для незрячих и слабовидящих. Кроме того, работает онлайн-чат для тех, у кого есть нарушения слуха и речи, — он помогает связаться со специалистом банка.
Для пенсионеров банк соз­дал специальный сайт с интернет-журналом на интересные для них темы, полезными курсами, советами по финансовой грамотности, здоровью и медицине.
«Мы с особой заботой относимся к пожилым людям и стараемся внедрять для них удобные сервисы и выгодные предложения, — говорит заместитель председателя правления банка Александр Торбахов. — Важно, что клиенты старшего возраста отмечают удобство удалённой работы с банком и современных технологий оплаты. Уже треть наших клиентов-пенсионеров используют Сбербанк Онлайн для получения финансовых услуг».

«Постоянно работаем над усовершенствованием сервисов, позволяющих людям с особыми потребностями полноценно использовать финансовые инструменты, которые мы им предлагаем. Для качественного тестирования нововведений и поиска оптимальных решений привлекаем в команды экспертов с различными типами нарушений слуха и зрения», — поясняет директор дивизиона «Особенные решения» Александра Алтухова.
Она добавляет, что под потребности «особенных» клиентов адаптирована половина отделений и банк по этому показателю занимает 1-е место в рейтинге ЦБ России.
Это касается не только входа в офисы, доступного для клиентов на колясках. Электронная очередь озвучивается, а экраны банкоматов прошли специальную настройку — их шрифты, цветовая гамма и контрастность адаптированы для слабовидящих клиентов. Есть даже банкоматы с гнездом для наушников и озвученными операциями. А в крупных офисах банка в случае необходимости доступен удалённый сурдоперевод — на планшетах сотрудников.
Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 40 03/10/2018