Любой процесс делится на четыре обычных этапа: определение цели, планирование, выполнение, проверка результата. То же самое касается и процесса управления своим временем (модно-иностранное – тайм-менеджмент).
Основные проблемы, которые мешают нам всё успевать и ничего не забывать: откладывание «на потом», неосмотрительные обещания, зависимость от соцсетей и новостных лент.
Существует еще много более мелких причин, почему мы тратим свое время на ерунду, вместо того, чтобы заниматься делом, развиваться и уделять внимание близким. Но со всеми ими можно и нужно бороться.
Для борьбы с «прожиганием времени» используются проверенные этим самым временем методы, о которых предлагаем вспомнить, взять их на вооружение и использовать каждый день. Какие именно способы вы будете применять – ваше личное дело.
Ставим цель и, не отвлекаясь, идем к ней
Важные задачи выполняем самыми первыми – это не только банально, но и по-настоящему полезно. То же самое касается и тех дел, которые мы меньше всего хотим делать – пересилить себя в начале рабочего дня намного проще. Не оставляйте важной и неприятное на конец!
Разделите задачи на те, которые нужно сделать идеально, и те, которые нужно сделать на определенном уровне качества. Если вы будете каждый вечер готовить только изысканные блюда, то, скорее всего, часто будете ложиться спать голодным.
Научитесь отказываться. У вас есть план – дополнительная работа завалит и его и саму себя. Палка в спицы раскрученного велосипедного колеса, короче говоря.
Разделяйте большую работу на этапы и мелкие задачи. Разделение большого объема работы позволит ее лучше контролировать и, в случае необходимость, останавливаться на определенном этапе, чтобы начать с него завтра.
Имейте план «Б». запасной вариант должен быть предусмотрен для любого дела, чтобы неожиданность не нарушила все ваши достижения. Конечно, всё предусмотреть невозможно, но основные предполагаемые «неожиданности» и являются в итоге самыми вероятными проблемами. Также рассчитывайте запас времени – это очень важно.
Не смешивайте работу и отдых. Так вы ни сможете нормально работать, ни толком не отдохнете. На работе сосредотачиваемся, на отдыхе – полностью отвлекаемся от работы.
Старайтесь организовывать и планировать свое время и свою работу вообще. Пусть вы не совсем точно будете придерживаться расписания, но план поможет корректировать свою работу и эффективнее ее выполнять, сейчас или в следующий раз.
И в виде дополнительного совета: попробуйте вести что-то наподобие дневника, в котором записывать, сколько времени вы потратили на ту или другую работу или какое-то иное занятие. Через два-три дня вы поймете, что нужно изменить, чтобы не так транжирить свое драгоценное время.