Как могут обманывать современные таксисты

Как могут обманывать современные таксисты

Последние годы люди все чаще обращаются к услугам популярных сервисов такси Uber, Яндекс.Такси, Gett и многих других. Поездки для пассажиров стали удобнее и комфортнее, а сама стоимость такси заметно снизилась: требующие совершенно неадекватную цену за свои услуги перевозчики постепенно уходят в прошлое. В то же время развитие технологий в этой сфере открыло новые возможности для мошенничества.

Заказы от борта

Благодаря софту для водителей Яндекс.Таксометр перевозчики могут, кроме заказов от провайдера, принимать так называемые заказы от борта — когда пассажир ловит такси на улице. Не многие знают, что водитель в таком случае в праве сам устанавливать собственную тарификацию и стоимость поездки.

Недобросовестные таксисты иногда включают в приложении режим от борта даже в случае «полноценного» заказа, то есть когда пассажир зашел в программу, указал маршрут поездки от точки А в точку Б и нажал кнопку «вызвать такси». Когда клиент садится в автомобиль, мошенник незаметно включает режим заказа от борта.

После окончания поездки таксист может назвать сумму, чуть ли не на 50% превышающую указанную пассажиру в приложении. На возражения клиента такой водитель отвечает, что сумма поездки в приложении не точная, примерная. В ход идет дополнительная аргументация: были пробки, Яндекс якобы указывает маршрут по прямой, автомобиль же передвигается по дорогам, ну и так далее. На самом деле, все это, конечно же, обман.

Как могут обманывать современные таксисты

Другой пассажир

Данный вид мошенничества действует при условии, что клиент намерен оплатить поездку с помощью банковской карты. Бывает, что человек не вышел вовремя, но заказ не отменил.

Таксист подъезжает, некоторое время ждет клиента, а потом едет из точки А в точку Б, которую указывал клиент. После этого заказ закрывается водителем, а сумму поездки списывается с карты несостоявшегося пассажира.

Тот в недоумении, пытается выяснить в чем дело, начинается разбирательство, водитель же заявляет, чтобыл человек, сел в машину, и он его исправно довез куда надо. Доказать обман в таком случае практически невозможно.

Промокоды

Наверняка многие из нас пользовались промокодами при поездке на такси. Яндекс, Uber и другие сервисы часто пользуются ими для привлечения клиентов. Дисконт можно использовать только один раз. Даже если промокод на сумму 500 рублей, а поездка на 300, то разницу в 200 рублей пассажир использовать уже не может.

Зато это может сделать таксист. Водитель закрывает промокод на максимум и получает эти самые 200 рублей.

Доплата

У каждого сервиса есть минимальный тариф поездки. К примеру, у Gett это 50 рублей, у Яндекс-Такси — 100. В случае, если поездка обошлась клиенту дешевле, сервис доплачивает водителю разницу.

Как могут обманывать современные таксисты

Этим пользуются недобросовестные таксисты. Покупается дополнительный смартфон, с одного телефона водитель делает заказ, а с другого принимает. Как правило, мошенническая схема используется по пути на реальные вызовы — к примеру, «подвозил пассажира».

«Фейковый GPS»

Сотрудничающие с сервисами таксисты порой пользуются программами, которые искажают реальное нахождение их машины на карте. Особенно популярен «искажатель» в аэропортах. К примеру, в Gett заказы распределяются в зависимости от близости водителя к клиенту. Иными словами, кто ближе, то и получает пассажира.

Чтобы получить лакомый заказ первыми ушлые таксисты используют «фейковые GPS», который показывает их местонахождения рядом с аэропортом, тогда как они сами могут быть в другом месте. Только получив заказ, водитель выдвигается. Естественно, что клиент потеряет много времени, ожидая машину.

Первая поездка

В Uber используется практика дарить клиенту первую поездку. Этой возможностью также пользуются мошенники. Водители договариваются заказать друг у друга фиктивную первую поездку. На самом деле она не выполняется, но таксист все равно получает за нее деньги от системы.

Как могут обманывать современные таксисты

Отсутствие предложения

Еще одно мошенничество водителей в Uber — обман формирующего цену заказа алгоритма. Для этого все водители одновременно выходят из приложения, через которое берут заказы.

Система видит крайний недостаток машин, и при ограниченном предложении повышает цены на проезд. Водители же, дождавшись повышенной тарификации, заходят обратно в приложение и принимают заказы. Но уже по завышенной цене.

отсюда

23.05.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.