Интересные факты о такси

Интересно, что первые такси появились еще в Древнем Риме. Там по улицам разъезжали особые колесницы с «таксометром» – медным тазиком, в который после каждой стадии (древнеримская мера расстояния примерно равная 200 м) бросали камешек. Впоследствии пассажир подсчитывал количество камешков и оплачивал расстояние, которое он проехал.

Первыми моторизированными такси считаются французские фиакры, которые появились в 1890 году. Правда, успехом они не пользовались, так как перевозчики требовали за свои услуги непомерную плату и назначали цены «из головы». Поскольку у богатых людей были собственные экипажи, беднякам поездки на моторизированных каретах были не по средствам, а буржуа пользовались наемным транспортом лишь в случае острой необходимости, фиакры не приносили своим владельцам существенных доходов.

Таксометр был изобретен в 1891 году немецким ученым В. Брюном. Именно благодаря этому устройству и введению четких тарифов услуги такси стали пользоваться спросом в Европе.

Первые такси, оборудованные таксометрами, появились в 1907 году в Лондоне. Интересно, что в том же году первое такси появилось и в Москве. Однако работал первый российский таксист без таксометра, «по соглашению».

Отличительные знаки такси – шашечная полоса и бортовой сигнал – появились около 60 лет назад. Если бортовой сигнал горит зеленым, то такси свободно и может принять пассажиров. Интересный факт: в Японии это правило не работает: зеленый свет там означает, что машина занята, а красный – свободна.

Московское такси – одно из самых прибыльных в мире. Ежегодно оно приносит доход около 2,5 миллиардов долларов! Интересно, что лишь пятая часть от этой суммы приходится на официально зарегистрированные службы такси, остаток же оседает в карманах «бомбил» и «черных таксистов».

Больше всего автомобилей такси в Мехико. В таксопарке мексиканской столицы насчитывается более 60 тысяч машин.

В некоторых городах мира существует четкое деление на такси и кар-сервисы. Первые имеют эксклюзивное право подбирать пассажиров на улицах, вторые же работают исключительно по вызову. Лондонские кэбы и нью-йоркские “yellowcars” – это такси в чистом виде, поэтому вызвать их к подъезду не получится.

Интересный факт: лондонские кэбмены считают использование GPS-навигатора показателем непрофессионализма. Любой водитель кэба знает расположение абсолютно всех улиц Лондона, без этого его просто не допускают к работе! Неудивительно, что лондонское такси самое дорогое в мире, ведь в нем трудятся самые лучшие водители.

Наиболее дешевым такси в мире является китайское: за 10 долларов можно проехать несколько десятков километров. Правда, в Китае у различных служб такси могут быть абсолютно разные тарифы, отличающиеся в несколько раз. С китайским такси связан еще один интересный факт: примерно 40% всех водителей там составляют представительницы прекрасного пола.

Во Вьетнаме можно прокатиться на слоновом такси. Что интересно, у местных «таксующих» слонов даже попоны с фирменными таксистскими шашечками.

На улицах Сантьяго-де-Чили можно увидеть такси, раскрашенные под коров. Вместо обычного звукового сигнала эти машины издают громкое мычание. Даже сиденья для пассажиров в них стилизованы под коровье вымя.

В мире есть один-единственный музей такси. Располагается он в Москве.

Австралийские таксисты по закону обязаны возить в багажнике небольшую копну сена, причем за его нарушение их даже могут лишить лицензии. Появилось это правило еще в те времена, когда экипажи извозчиков были конными и лошадям требовалось подкрепляться в дороге. Сейчас такой закон, конечно, выглядит смешно, но соблюдается неукоснительно.

Интересно, что в сознании жителей стран бывшего СССР образ таксиста тесно связан с обманом и надувательством. Тем не менее, существуют факты, свидетельствующие о кристальной честности некоторых таксистов. К примеру, один из нью-йоркских водителей такси вернул своему пассажиру-ювелиру забытую им сумку с бриллиантами на сумму в 350 тысяч долларов. Барселонский таксист возвратил забывчивым владельцам 13 подлинных рисунков Дали общей стоимостью в 130 тысяч долларов. Водитель такси из Афин вернул спортсмену оставленную им в машине серебряную олимпийскую медаль. Так что честные таксисты все-таки существуют!

Однако есть и противоположные случаи. Пражских таксистов неоднократно обвиняли в том, что они безбожно обирают иностранцев. Мэр Праги, прицепив фальшивые усы и притворившись итальянцем, решил проверить факт нарушений самолично. Пражский таксист потребовал с «итальянца» сумму в 5 раз превышающую установленный тариф. В итоге незадачливый водитель был оштрафован на 33 тысячи евро, а в Праге стартовала кампания по проверке деятельности служб такси.

Один из индийских таксистов ездит исключительно задом наперед. Дело в том, что у него однажды заклинило рычаг на задней передаче, а на ремонт горе-водителю тратиться не хотелось. Спустя некоторое время он так наловчился водить машину задом наперед, что стал разгоняться до 40 км/ч. Этот таксист-уникум стал местной знаменитостью и неплохо зарабатывает на пассажирах, жаждущих прокатиться таким необычным способом. Правда, жизнь «звезды» омрачают местные дорожные полицейские, однако таксист пока что отделывается денежными штрафами.

Во время Первой мировой войны такси помогло отстоять Париж. В 1914 году недалеко от реки Марны немцы сумели прорвать французскую оборону. Чтобы остановить их продвижение к французской столице, в район прорыва требовалось срочно доставить подкрепления. Поскольку автомобилей не хватало, для этой цели были мобилизованы парижские таксисты. «Марнское такси» за одну ночь доставило 6,5 тысяч солдат к местам боев, и наступление немцев было остановлено.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.