Интересные факты о парфюмерии

Интересные факты о парфюмерии

Слово «парфюмерия» происходит от латинского fumus — «дым». Дело в том, что первой парфюмерией были благовония, которые или втирали в кожу, или сжигали, чтобы пропитаться их ароматом.

Самый древний флакон духов был обнаружен во время раскопок на острове Крит. Ему больше 4 тысяч лет.

Первые европейские духи предназначались не для тела, а для кожаных изделий: перчаток, ремней, сапог и т.д. С их помощью отбивали неприятный запах свежевыделанной кожи.

Торговая наценка на брендовую парфюмерию в современных розничных сетях может составляет 150-200%.

Самые популярные духи в мире — это легендарные Chanel № 5. По статистике, это самый продаваемый современный парфюмерный бренд: каждые полминуты на Земле кто-то покупает флакон этих духов. Кстати, даже всемирно известный логотип Chanel — две переплетенные буквы «С», направленные в разные стороны, впервые появился на флаконах Chanel № 5.

Сухая кожа намного лучше удерживает запахи, чем влажная. Поэтому не стоит пользоваться парфюмом сразу же после душа.

Запах парфюма может изменяться из-за воздействия лекарств, продуктов, пряностей, гормонов и т.д. Поэтому один и тот же парфюм на двух разных людях ощущается по-разному.

Перенесенный насморк искажает восприятие запахов. Поэтому, чтобы потом не разочароваться, не следует подбирать парфюмерию сразу же после болезни.

Женский парфюм традиционно делят на «запахи для брюнеток», «запахи для блондинок» и «запахи для рыжих». Это объясняется тем, что кожа девушек с разным цветом волос имеет разные свойства. К примеру, кожа блондинок является самой сухой, поэтому лучше всего удерживает запахи.

Интересные факты о парфюмерии

Самые дорогие духи современности — это Clive Christian?s Imperial Majesty. Флаконы для этих духов изготовлены из горного хрусталя и украшены золотой фольгой с бриллиантами. В мире было продано всего 10 флаконов этих духов, каждый из которых стоил 215 тысяч долларов.

Гарвардский биолог Шереф Манси и австралийский парфюмер-дизайнер Люси МакРэй придумали «съедобный парфюм». Достаточно проглотить капсулу с таким парфюмом, и вместе с потом будут выделяться ароматические вещества. Чем сильнее потеет человек, тем сильнее запах парфюма. Правда, пока что новинка не поступила в свободную продажу, так как проходит клиническое тестирование.

Современные духи — это смесь парфюмерного спирта и ароматических масел. Впервые парфюм такого типа был сделан для принцессы Елизаветы, дочери венгерского короля Андраша II.

Запахи парфюмерии, связанные с близкими людьми, человек способен помнить на протяжении всей своей жизни.

В современной парфюмерной промышленности используется больше 6 тысяч различных ингредиентов. Стоимость парфюма прямо пропорционально количеству ингредиентов, примененных при его производстве. К примеру, в Chanel № 5 смешано 80 различных компонентов — отсюда и высокая стоимость.

Один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов — это эссенция цветков ириса. Килограмм сырья для ее получения стоит около 40 тысяч евро.

Самое дорогое парфюмерное масло — розовое. Лучшим считается масло, сделанное в Болгарии. Оно продается по цене свыше 5 тысяч долларов за килограмм, что неудивительно: для получения этого килограмма нужно переработать 5 тонн розовых лепестков.

Для сохранения запаха активных компонентов парфюма используют специальные вещества-фиксаторы растительного и животного происхождения. Лучшими растительными фиксаторами считаются мята, гвоздика, кедровое масло и дубовый мох. Лучшие животные закрепители — это мускус и амбра. Из-за сложности их получения (нужно отлавливать бобров, косуль и кашалотов) они стоят очень дорого. К примеру, килограмм мускуса кабарги оценивается в 55 тысяч евро. А лучшим веществом-закрепителем в целом парфюмеры считают… сперму канадского бобра!

В парфюмерии часто используют омерзительно пахнущие вещества-альдегиды. В чистом виде они воняют тухлым жиром, в сочетании с другими компонентами — создают великолепные композиции. Отличным примером такой композиции являются легендарные духи Chanel № 5.

Разработка оригинального дизайна для парфюмерных флаконов стоит дорого — до 100 тысяч долларов. Поэтому в дизайнерские флаконы разливают только элитную парфюмерию. Остальная тара — это различные варианты стандартных бутылочек, форма которых придумана еще в XIX веке. Чтобы придать таким флаконам хоть чуточку индивидуальности, производители меняют цвет стекла и его толщину, а также варьируют форму этикеток и колпачков.

Первый одеколон — «кельнскую воду» — монахи-картезианцы придумали в качестве средства от боли в сердце. Его полагалось принимать внутрь. Наполеон Бонапарт был большим любителем этого напитка, поэтому когда французские войска вошли в Кельн, он приказал опубликовать рецепты всех лекарств. Тогда хитроумные производители «кельнской воды» решили объявить ее парфюмерией, а не лекарством. Удивительно, но рецепт оригинального одеколона до сих пор является тайной. Листок с ним хранится в надежном сейфе под круглосуточной охраной на одной из парфюмерных фабрик Кельна. Так что питье одеколона — это не «ноу хау» отечественных алкоголиков, а историческая традиция!

Интересные факты о парфюмерии

Классификация и различные виды парфюмерной продукции

Изделия современной парфюмерии выпускаются разных видов и различного назначения. Они могут быть жидкие, твёрдые и порошкообразные.

Основной продукцией парфюмерии являются духи, одеколоны, парфюмерная и туалетная вода.

Духи (Parfum)

Духи — это смесь экстрактов, растворённых в спирте с добавлением закрепителя животного происхождения. Духи содержат 15-22% парфюмерной композиции, которая растворена в 90%-ом спирте. В смесь душистых масел входят самые дорогие цветочные и растительные эссенции, доля пахучих масел составляет 20–40%, иногда и выше. Такую смесь, наиболее концентрированную, французы называют Parfum, англичане — Parfume. Чаще всего духи выпускают небольшими флакончиками ёмкостью в 7мл или 15мл. Флаконы для духов эксклюзивные, некоторые представляют собой произведение искусства. Поэтому не удивительно, что это самая дорогая парфюмерная продукция. Стойкость духов 5–10 часов, может быть и более.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum)

На сегодняшний день самый популярный и востребованный вид парфюмерной продукции. Если духи бесспорно по крепости занимают первое место, то парфюмерная вода — второе. Доля пахучего концентрата составляет 15-25 %. В парфюмерной композиции содержится 12-13% ароматического сырья в 90%-ом спирте. Парфюмерную воду иногда называют дневными духами, она менее стойкая, чем духи. В среднем запах держится 4–5 часов, на одежде гораздо дольше. На одежду надо наносить с осторожностью, например, на шёлк и украшения этого не следует делать.

Продается парфюмерная вода, как правило, в спрее — пульверизаторе, что очень удобно — и для транспортировки и для использования.

Туалетная вода (Eau de Toilette)

В туалетной воде концентрация пахучих веществ от 8-10% до 20% в 85%-ом спирте. Это более лёгкий вид парфюмерии. Она подходит для использования днём и в жаркое время года, а также для работы. Парфюмерная продукция для мужчин чаще всего представлена туалетной водой, и концентрация душистой смеси в ней несколько ниже — от 6 до 12%. Доля лёгких, освежающих компонентов по сравнению с долей тёплых и стойких несколько выше. Туалетная вода держится 2–3 часа. Расходовать туалетную воду в течение дня приходится больше, чем парфюмерную, но многих это устраивает, так как и цена более доступна и разнообразие ёмкостей: 30, 50, 75, 100мл.

Продается туалетная вода чаще всего в виде спреев.

Одеколон (Eau de Cologne)

Это наименее концентрированная продукция — 3–5% экстракта в 70—80%-ом спирте. Eau de Cologne чаще указано на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин. Однако в парфюмерной продукции общего назначения обозначение Eau de Cologne встречается и для освежающей жидкости с лёгким цитрусовым эффектом. Но вид парфюма, сделанный в США с обозначением cologne, равен парфюмерной воде.

Освежающая вода — спортивная вода — L’Eau Fraiche, Eau de Sport

Этот вид парфюмерии содержит 1-3% парфюмерной композиции в 70—80%-ом спирте. Этот парфюм чаще всего с цитрусовым запахом, лёгкий, прозрачный, воздушный, наполненный ароматом свежести.

Дезодорант

Данный вид парфюмерии используется как средство гигиены, но используется не только по-своему прямому назначению, но и в качестве ароматического средства. Deo Parfum имеет и ароматическое, и освежающее действие.

Лосьон для бритья

Концентрация пахучих веществ достаточно низкая 2 — 4%. Использовать такой парфюмерный продукт как средство гигиены лучше всего с одноимённым парфюмом. В составе Aftershave находятся помимо ароматического сырья различные лечебно— профилактические компоненты, которые увлажняют, смягчают кожу, предохраняют от раздражения.

Сухие духи (саше)

Духи — саше предназначены для отдушивания белья. Это пакетики из ткани или бумаги, в которых растительная масса: лепестки роз, лаванда, измельчённый ирисовый корень и т.д. Пакетиками перекладывается при хранении в шкафу бельё, которое сохраняет запах растений. Саше раньше использовали не только для белья, но подкладывали в подушки или вешали на кровать к изголовью для того, чтобы был приятный ровный сон, чтобы не мучила бессонница, и успокаивалась нервная система.

Курительная эссенция

Эссенция представляет собой спиртовой раствор душистых веществ. Несколько капель такой жидкости, налитых на прогретую металлическую поверхность, достаточно, чтобы выделяющиеся ароматические пары окружили вас своим благоуханием и создали атмосферу уюта, свежести и наслаждения в вашем доме.

Курительная бумага

Полоски бумаги, пропитанные раствором душистых веществ, служат также для ароматизации помещений. Здесь часто используются ладан, мирра и другие смолы. Эти полоски держат над огнём, и атмосфера благоухает и успокаивает.

Лосьон для тела

Это также сопутствующая продукция парфюмерной или туалетной воде. В лосьоне содержатся масла и эмульгаторы, которые тесно сливаются и обволакивают кожу. Им пользуются обычно после ванны.

Масло для ванн

Масло добавляют в ванну. Используется в качестве ароматерапии. Аромат значительно интенсивнее лосьона.

Это были основные виды парфюмерной продукции. А в следующей публикации будет рассказано, как можно экономить на покупках парфюмерии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.