Художник Андрей Подшивалов: современная российская живопись

Художник Андрей Подшивалов: современная российская живопись

Россия. Современная живопись. Андрей Геннадьевич Подшивалов

Талантливый живописец и неравнодушный человек, Андрей Геннадьевич Подшивалов родился в деревне Кислянка Курганской области. Начальное и среднее специальное образование получил в Куйбышеве (ныне — Самара), где успешно окончил художественную среднюю школу и факультет живописи художественного училища. Подающего надежды юношу приметили в высших художественных кругах — в течение года Андрей писал пейзажи на «Академической даче имени И.Е. Репина».

Далее последовало обучение в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова, где основным наставником активного студента был Ю.К. Королев. И во время учебы в институте, и после его окончания Андрей Подшивалов регулярно бывал участником стажировок в кузнице становления многих отечественных живописцев — в той же знаменитой «Академичке». Руководителями потоков у молодого живописца были выдающиеся мастера советского изобразительного искусства Ю.П. Кугач, А.П. Левитин, А.П. и С.П. Ткачевы и другие известные художники.

«В потоках обычно бывало по шестьдесят и более человек, приезжавших из многих областей Советского Союза, — вспоминает А. Подшивалов. — Среди них бывали и начинающие художники, и состоявшиеся мастера. Однако все на время становились равными. Оценка была одна — хорошо написанная работа. Постоянное общение с выдающимися мастерами, творческие дискуссии, напряженная работа над полотнами способствовали быстрому росту мастерства, формированию мировоззрения и художественных принципов».

А.Г. Подшивалов вступил в пору зрелости. Впереди у него время труда и размышлений, время реализации высокого потенциала художника.

Из книги «1000 Великих русских художников»

Юность 2007г.

Юность 2003г.

В дорогу 2008г.

Деревенская любовь, 2000г.

Старик 2008г.

Иван да Марья

На сеновале, 1998г.

Семья. Из гостей. 2001г.

Заволжские дали 1996г.

Вечер в деревне

Семья

Первый снег

Ветренный день 2010г.

На водопое

Как рождается художник?

Я, Андрей Геннадьевич Подшивалов, родился 16 февраля 1965 года в маленькой курганской деревушке Кислянка (так в этих степных местах называли кислую травку — кислицу и щавель). Мир встретил меня неласковым февральским ветром и лютым морозом, решившим напоследок обжечь все вокруг своим ледяным дыханием. Говорят, чем крепче мороз, тем выносливее и здоровее ребенок, рожденный в это время. Тем больше в нем будет жизненной стойкости для преодоления невзгод, которые ему уготованы.

Мама завернула меня потеплее и, торопясь домой из роддома, отправилась пешком в соседнюю деревню. Дома ждали дети. Но холодные февральские сумерки нахлынули так стремительно, что повергли ее в полное отчаяние среди этой огромной холодной пустыни, к тому же началась метель. О многом передумалось ей в эти долгие минуты пути по заснеженной степной дороге. Но мама плотно прижимала к себе маленький пищащий сверток, пытаясь прикрыть меня от первых жизненных бурь. Всю жизнь мама была для меня самым родным и духовно близким человеком… Любовь к природе, тонкости восприятия мира, особенности чувствования моментов бытия на самом глубинном уровне существа унаследовал я от нее.

О творчестве

Каждый ребенок рождается творцом. Он видит мир совершенно иначе, чем взрослый. Ярче, объемнее, значимее каждым штрихом, неуловимым движением света, каждой маленькой травинкой, капелькой росы, повисшей на тонкой ветке, туманными сумерками, наполненными таинственными видениями его фантазии. У ребенка нет прошлого, его не тяготит будущее… Он живет настоящим, неповторимым и самым удивительным моментом бытия. Здесь и сейчас. Ему неведом страх несоответствия собственных ожиданий и грубой реальности жизни. Он принимает ее любую во всеоружии всего своего могучего и яркого мировосприятия. И она, эта реальность, благодаря его тотальному принятию, тоже открывается по максимуму. Тут нет тусклых оттенков и размытых полутонов, тут даже темнота наполнена ярчайшими красками и неповторимыми образами его детских фантазий.

От того, какие впечатления впитывает его живой разум в первые пять лет жизни, во многом зависят все последующие комбинации и положения магических переплетений его жизненных выборов, ситуаций, случайных и закономерных моментов существования.

По большому счету, случайностей у жизни нет. Обусловленность и закономерность происходящих с человеком событий ведет его по незримо начертанному кем-то пути и заставляет ему следовать. Изменить этот вселенский закон существования под силу только тому, кто, смиренно и с благодарностью принимая жизнь, радуется ей как ребенок.

Но самое интересное заключается в том, что при всей предопределенности нашей жизни каждому из нас дано самому творить ее, как художнику, смело импровизирующему на холсте. Он следует высшему замыслу, но рисует картину по-своему, совершенно уникально. Вся его жизнь — огромный холст, и люди на нем — плоды его фантазий!

Сюжет у каждой такой картины один и тот же: жизнь — от колыбели до погоста… Без вариантов. А вот что находится между этими точками отсчета — вот это и есть самое интересное место пространственно-временного пленэра жизни.

Небесные силы в этом созидательном процессе — незримые, но неизменные режиссеры уникальной пьесы. Они ведут человека, подсказывают, подталкивают и вытягивают за уши, спасают и дают последний шанс.

И если он умеет следовать их мудрым советам, радуются за него как дети и одаривают удивительными вещами, которые могут случаться только с настоящими художниками.

И вы вслед за ним обретаете счастье, любовь, испытываете высшие грани чувствования. И начинаете понимать, что основной закон Вселенной проникнут добром и светом! И дышит великой ЛЮБОВЬЮ! И когда вы это понимаете, все становится на места и обретает смысл.

И все же, пока художник к этому придет, случится целая жизнь… Которая, как у каждого из нас, начинается с детства…

«Душа России живет в деревне…»

Если бы меня спросили, что станет главной темой моих художественных поисков, я бы не задумываясь ответил, что душа моя принадлежит русской деревне. Тут я вырос, тут родилась моя мечта, на берегах великой русской реки закладывалось здание моего творческого облика, деревня стала местом отдохновения, где я черпаю силы и воскресаю душой.

Но социальные и геополитические процессы, происходящие в обществе и отражающиеся на жизни русской деревни, не могут не трогать моей души, которая болит, ноет и горит в вечной неуспокоенности и тоске. Именно эта боль за судьбу России и привела меня в смутные времена на политические баррикады.

Позже я понял, что политика — это лишь искусственная попытка изменения неподвластных человеческому вмешательству глубинных причинно-следственных связей, природных обусловленностей и вечного естественного процесса жизни.

Но художник, как и каждый человек, находится в постоянном поиске себя, своего внутреннего, гармоничного мироощущения, понимание которого приходит не сразу, а путем ошибок, разочарований, озарений и просветлений…

Старые Котчищи стали для меня своего рода спасительным якорем.

Друзья в шутку считали их «подшиваловской вотчиной». Тут находится моя дача, тут я написал лучшие свои этюды, тут родились замыслы моих картин.

Старые Котчищи под Вышним Волочком, русская глубинка Тверской области, живописно расположились на реке Мсте, реке необычной, с непредсказуемым и буйным норовом, чем-то сродни моему «термоядерному» характеру. Возле Старых Котчищей ее бурный характер спокоен и прячется под маской волшебного сна, храня в себе незримую энергию могучей внутренней силы.

Душа России живет в деревне. Я влюблен в Старые Котчищи. Это деревня-хутор. Всего-то домов десять, и живет в ней семей шесть, а сейчас и того меньше, все население ее человек пятнадцать доживающих свое стариков. Особенно больно смотреть на картину умирающей деревни холодной осенью, серой и неуютной, когда ее тоскливое одиночество хватает за душу.

Я знаю каждого жителя деревни, его историю, сегодняшнюю жизнь и планы на будущее. Поначалу, узнав, что обо мне судачат в деревне, я было обиделся. А потом понял, что я — их «главная новость» и, по большому счету, их жизнь. А о чем им еще посудачить, как не обо мне, который непонятно почему рисует их полузаброшенную деревушку. Вот чудак. Взял бы хоть Новые Котчищи нарисовал. Ан нет! Их заставляет позировать, словно вносит в их жизнь некий неведомый им смысл, словно реанимирует от полной заброшенности, приобщая к вечности. Когда я это понял, я был счастлив. Нет ничего важнее для художника, чем стать новостью номер один в милой его сердцу деревне.

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.