Храм Спас-на-Крови

Храм Спас-на-Крови, он же Храм Воскресения Христова, возведен на месте трагической гибели царя Александра II. Первоначально здесь была часовня.

Храм представляет собой воплощение лучших архитектурных традиций 17 в. Строительство длилось с 1883 по 1907 гг. Как внешне, так и изнутри собор поражает своей красотой. В его форме прослеживается классическая асимметрия. С западной стороны к храму примыкает колокольня. Ее украшает большой купол. Внимание в наружном убранстве привлекают к себе главы собора. Они покрыты эмалью, что делает их особо выразительными. Самая высокая вершина собора достигает 81 метра.

Хотя постройка этого храма и является следствием трагического события, назвать его архитектурное воплощение строгим, печальным, тусклым нельзя. Скорее наоборот — он блещет красками и привлекает к себе внимание.

Стены храма граничат с Михайловским садом. Отделяет их друг от друга особой красоты ограда, выполненная в стиле модерна. Ее рисунок имеет формы растительного мира.

Так как этот храм построен в память о царе, то увековечены и его деяния — они выгравированы на плитах в нишах собора.

Внутри храм еще более великолепен. Его богатство и роскошь поражают взор. Основные украшения храма выполнены из мозаики. Мозаика здесь повсюду. Над ней работали лучшие художники и мастера своего времени. Мозаику дополняют драгоценные и полудрагоценные камни, самоцветы, изразцы. Кругом висят православные иконы. На иконостасе изображен «Спаситель» и «Богоматерь с младенцем на руках».

Как и в любом другом храме, здесь главным местом является алтарь, но присутствует здесь и еще одно немаловажное место — это воссозданное место ранения царя.

В годы после революции храм перестал пользоваться государственным довольствием. В советское время собор использовался как складское помещение. А вскоре его и вовсе было решено разобрать. Но события Великой Отечественной войны помешали этим планам. А после войны решено было его восстановить. Для его реконструкции были созваны многие архитекторы и художники, которые смогли воссоздать первоначальный вид храма.

И лишь в 1997 году, уже получив статус памятника архитектуры, музея, собор вновь открыл свои двери для верующих и паломников.

Храм является памятником архитектурного и прикладного искусства, а также искусства мозаики. Он воплотил в себе основные лучшие традиции и стили XIX в. В нем можно найти сходство с собором Василия блаженного в Москве. Можно сказать что образ храма Спас-на-Крови собирался по крупицам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.